Ученые узнали, что беспилотные авто не так уж безопасны, как мы думали
Содержание статьи
Развитие технологии беспилотного вождения еще только началось, но уже имеется кое-какая статистика относительно безопасности роботизированных транспортных средств. Как показали исследования, такие автомобили реже попадают в аварию, однако проблема все равно остается.
Планы компаний по развитию беспилотного вождения
Технология беспилотного вождения все больше внедряется в нашу жизнь. Многие компании намерены наладить производство таких авто уже до 2030 года. Успех этой технологии мог бы способствовать ускоренной электрификации автотранспорта, а более высокая стоимость машин может сулить большую прибыль компаниям.
Планы на ближайшие 2 года есть как минимум у нескольких автопроизводителей, а Элон Маск пообещал вывести на дороги целый парк роботакси уже в начале 2021 года. Заявки на тестирование беспилотных авто были поданы большим числом компаний. В одной только Калифорнии таковых свыше 60.
Успех подобной технологической трансформации во многом зависит от того, насколько безопасными они будут на дороге. Поэтому в этом направлении ведутся активные исследования.
Насколько робомашины безопаснее?
Исследования показывают относительно большую безопасность беспилотных транспортных средств в сравнении с автомобилями с водителями. Однако программы роботизированного управления еще недостаточно совершенны, и такие машины тоже могут стать участниками многих ДТП. Недавно в Детройте было проведено исследование, согласно которому качественно управляемые компьютером автомобили не будут попадать в аварии, связанные с нарушением ПДД, в том числе по причине таких факторов, как отвлечение внимания или алкоголь. Это может привести к снижению количества аварий на 38 %. Но остальные две трети аварий, которые связаны с другими факторами, предотвратить будет гораздо сложнее.
Какие факторы пока не под силу робокарам
Большая часть причин ДТП связана с недостаточной скоростью и точностью реагирования на изменение окружающей обстановки. В их числе неадекватная оценка скорости движения других транспортных средств, недостатки планирования, нерациональный выбор скорости для данных дорожных условий, ошибки управления в реальной дорожной ситуации. Величина снижения риска аварий во многом зависит от программы, используемой беспилотным транспортным средством.
Наибольшую опасность представляют внезапные события на дороге, например, неожиданное появление перед машиной велосипедиста. Тем не менее робокар теоретически может среагировать быстрее, чем это сделал бы человек. Но это все равно не будет мгновенным.
Исследователи считают, что в идеале беспилотное вождение может предотвратить 72 % всех аварий, однако это не более чем предположение. Но при этом даже треть предотвращенных случаев – это уже большое дело, говорит профессор Мисси Каммнгс из Университета Дьюка.