Есть автомобили, которые исчезают из памяти и с рынка через несколько лет, а есть – автолегенды. Чем они отличаются
Содержание статьи
Есть автомобили, которые исчезают с рынка через несколько лет. Другие же практически не меняются и производятся десятилетиями. Именно они становятся легендами улиц. Однако технические и юридические условия могут создавать определенные препятствия появлению таких легенд.
Массивная горловина радиатора, толстые бамперы и крутое лобовое стекло: такие автомобили, как недавно снятый с производства Land Rover Defender, выглядят как динозавры. Большой, мощный, тяжелый, явно устаревший. И все же они очень популярны. Английский внедорожник сошел с конвейера 68 лет назад. Создав G-Class, Mercedes уже 38 лет производит еще одну классику бездорожья с практически неизменным внешним видом. Почему они постоянно модернизируются и выживают?
Автомобили с отличительными характеристиками
Для многих легенды — это транспортные средства, которые благодаря своим характеристикам пользуются определенным спросом в течение достаточно длительного времени. Дизайн в сочетании с технологиями придает автомобилю невероятное очарование — идеальная основа для создания легенды.
Когда новые и более дешевые Porsche 924 и 928, которые должны были заменить 911, не смогли этого сделать, компания продолжила производство этой модели с минимальными изменениями. 924, 944, 928 и 968 постепенно сняли с производства, 911 остались. Временное решение превратилось в легенду. Если бы у 911 не было дорогостоящего кузова, его, возможно, заменили бы раньше.
Но дело не только в длительном периоде производства, решающее значение имеют качество или особенности автомобиля. Например, как первый Twingo, который Renault производил почти 13 лет, потому что у него просто не было преемника. VW Beetle производился до тех пор, пока его концепция не устарела.
Надежность и независимость автомобиля имеют значение
Toyota Land Cruiser J7 больше не продается в Европе, но все еще есть на других континентах. Там он заработал репутацию очень надежного внедорожника.
Однако его конструкция с лестничной рамой и рессорной подвеской датируется 1980-ми годами и больше не считается современной.
Японские бизнесмены и политики в течение 50 лет полагались на роскошный седан Toyota Century длиной 5,27 метра с двигателем V12. Последнее серьезное изменение модели было 20 лет назад. Для японцев автомобиль олицетворяет суверенность и последовательность.
Легенды должны соответствовать современному уровню развития технологий
G-Class был создан в 1979 году в результате сотрудничества Mercedes и Steyr-Puch. По конструкции это надежный, качественный автомобиль. Но это концепция военного, а не роскошного автомобиля. Новый G-Class, который должен выйти на рынок в следующем году, будет дешевле в производстве, иметь лучшие характеристики при краш-тестах и сможет использовать более эффективные диски. Потому что современные системы безопасности трудно совмещать со старыми разработками.
«При работе с такими автомобилями-долгожителями важно поддерживать их в актуальном состоянии», — считает Гуннар Гютенке, руководитель подразделения внедорожников Mercedes. Всегда сложно принять правильное решение о том, что сохранить, а что модернизировать. Важно найти разницу между тенденцией и легендой.
Какая модель автомобиля выпускалась дольше всех
Сегодня легенд становится все меньше и меньше, так как новые автомобили обычно производятся примерно через семь лет после своего предшественника. Часто это происходит потому, что производство дешевеет. Рекорд среди автомобилей по долгожительству принадлежит родстеру. Morgan 4-4, построенный с деревянным шасси, оставался практически неизменным с 1936 года: шесть клееных деревянных панелей прикручены к каркасу. Он удерживает рекорд как самая долгоживущая серийно производимая модель — настоящая легенда.