Авто

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС» существуют в мире

«ЭРА-ГЛОНАСС» — это система навигации в автомобилях отечественного производства, которая находится в контакте со всеми службами спасения и активирует их при нажатии водителем кнопки SOS. Как именно работает «ЭРА-ГЛОНАСС», действительно ли она помогает в экстренных ситуациях и какие аналоги этой системы используются в других странах — об этом в нашей статье.

Эра «ГЛОНАСС»

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

Сказать, что сейчас мы живем в эру или эпоху системы «ЭРА-ГЛОНАСС», легко сможет каждый автомобилист, который использует ее в своей машине. Ведь на самом деле мир безопасного вождения авто разделился на время «до» и «после» появления этой разработки в 2013 году.

И вот, спустя 10 лет после первого запуска, к «ЭРА-ГЛОНАСС» был подключен 10-миллионный автомобиль. Учитывая, что полный запуск в промышленных масштабах после двух лет экспериментов был произведен лишь в 2015 году, это больше миллиона подключений ежегодно. Разумеется, с каждым годом количество водителей, выбирающих безопасность с «ЭРА-ГЛОНАСС» заметно увеличивается.

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

Символично, что 10-миллионным автомобилем с системой стала машина марки «Лада-Веста». Символично потому, что и самым первым авто, подключенным к «ЭРА-ГЛОНАСС» была именно LADA Vesta. Этот момент подчеркнул в своем выступлении и Алексей Райкевич, являющийся Гендиректором АО «ГЛОНАСС»:

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

Но 10-миллионный юбилей — не последний на счету системы. Уже совсем скоро можно будет отметить 350 000 принятых и благополучно переданных аварийных вызовов, сделанных с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС». Разумеется, радость не от количества аварий и аварийных случаев, а от того, что на все из них была оказана своевременная реакция. К слову, средний показатель времени, за которое спасатели получают точные координаты попавших в беду автомобилей или ставших свидетелями несчастных случаев, и спешат на помощь — 19 секунд.

Читать так же:  Дренажные отверстия на корпусе автомобиля: как обслуживать систему

А еще «ЭРА-ГЛОНАСС» срабатывает и посылает сигнал бедствия автоматически, если случается тяжелая авария и водители просто не могут нажать на кнопку SOS. 80% из всех вызовов службы помощи через систему были сделаны именно таким автоматическим способом, и благодаря этому участникам аварии оказывалась помощь, о которой у них даже не было возможности попросить. Более того, 50% сообщений, принятых системой, были сделаны из мест, удаленных на 30 и больше км от населенных пунктов — то есть в лучшем случае службы спасения добирались бы гораздо дольше, в худшем — их даже некому было бы вызвать.

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

Когда водитель автомобиля, подключенного к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», нажимает на кнопку SOS, в первую очередь посылается сигнал на спутник, который определяет координаты источника сигнала бедствия. Почти одновременно устройство, работающее на основе сотовой связи, отправляет сигнал оператору, который включает автомотическое голосовое сообщение и координаты, а оператор, в свою оечередь «звонит» в пострадавший автомобиль и передает аварийный сигнал экстренным службам.

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

По ГОСТу система «ЭРА-ГЛОНАСС» самостоятельно распознает такие столкновения, как фронтальное, боковое, а так же удар сзади. При такой ситуации срабатывает автоматический сигнал, и оператору поступают координаты, степень тяжести столкновения (определяется по алгоритмам), количество пристегнутых ремней (чтобы определить количество пассажиров), и все это с отметкой экстренного сообщения. Если все операторы будут заняты, они получат СМС, что произошла авария, а сигнал SOS не поступил.

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

Однако, несмотря на разработки, начавшие значительно раньше российских, европейская система eCall была запущена лишь в 2018 году и во многом стала аналогом «ЭРА-ГЛОНАСС». Еще в процессе разработки планировалось, что eCall будет системой, способной взаимодействовать с «ЭРА-ГЛОНАСС», для повышения работоспособности обоих устройств и безопасного передвижения как российских автомобилей по дорогам Евросоюза, так и наоборот — европейских авто по дорогам России. В данный момент информационное взаимодействие налажено только между финской версией eCall.

Читать так же:  Потрясающий новый вид спорткара: Manhart превратил Toyota Supra в 550-сильное купе с золотым кузовом

Так как eCall создавался по аналогии с нашей системой, его принцип работы является таким же вплоть до условий автоматического срабатывания и нажатия кнопки SOS.

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

Как и «ЭРА-ГЛОНАСС» в России, eCall является обязательным устройством на территории многих стран Евросоюза, например в Германии для грузовиков, а в Швейцарии для всех авто.

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

Название «ЭВАК» расшифровывается как «Экстренный Вызов при Авариях и Катастрофах». Система, задействующая в своей работе сигналы спутников и ГЛОНАСС, и GPS, была запущенна в массовое производство в 2019 году. С этого же года началось сотрудничество нашей и казахстанской систем, что взаимно повышает безопасность водителей авто обоих стран.

В США — NG9-1-1

Система NG9-1-1 в США работает не только для автомобилей — с 2006 года она позволяет использовать людям, попавшим в беду, любое средство связи бесплатно для вызова служб помощи. Одним из устройств, подключенных к системе, являются датчики в машинах, которые автоматически срабатывают при авариях. Несмотря на внедрение во всех штатах с 2010 года, эта система во многом уступает нашей «ЭРА-ГЛОНАСС».

К слову, это признают и сами американцы — как минимум открыто заявляя, что сама навигационная система ГЛОНАСС превосходит систему GPS. Это связано с тем, что система ГЛОНАСС является одной из немногих в мире со способностью работать на всем земном шаре. К сожалению, хотя мощности GPS вполне хватило бы, чтобы работать так же, правительство Соединенных Штатов и Пентагон не хотят допускать этого из соображений собственной безопасности, так как система является очень уязвимой и несет риск вторжений в информационное поле страны.

Бразилия продолжает работать над системой SIMRAV

Система подобного типа в Бразилии называется SIMRAV, и изначально она создавалась в качестве противоугонной — дело в том, что по кражам автомобилей и другого транспорта именно эта страна находится на первом месте. Но в процессе стало понятно, что ее можно использовать и для комплексного мониторинга машин, в том числе оказывать экстренную помощь в случае аварий. Но работа над улучшением системы продолжается. К слову, с 2013 года строятся планы по оснащению SIMRAV всех автомобилей на территории страны, но они пока не осуществились. А создание и внедрение системы до 2013 года откладывалось аж 8 раз.

Читать так же:  Должно быть много света: что нужно учитывать, выбирая внедорожник

В ОАЭ — европейская система eCall с редакцией ESMA

В ОАЭ с 2021 года пользуются европейской системой eCall, но не в оригинальном виде, а подстроенной под стандарты ESMA — национальной службы Объединенных Арабских Эмиратов по надзору за СМИ, ИТ и сферой связи.

«ЭРА-ГЛОНАСС» в Китае

ЭВАК в Казахстане, eCall в Евросоюзе: какие аналоги российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС" существуют в мире

В сентябре стало известно о планах правительства КНР объединить «ЭРА-ГЛОНАСС» со своей навигационной системой Beidou и использовать так же, как система используется в России. Стоит заметить, что Beidou, как и «ГЛОНАСС, полностью охватывает весь земной шар.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button