Авто

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Техобслуживание автомобиля (ТО), проводимое своевременно, — это залог его исправности, длительной эксплуатации, а также безопасности во время движения. Где лучше проводить техническое обслуживание, как часто нужно это делать, можно ли при этом сэкономить?

Что такое ТО

Техническое обслуживание — это плановое мероприятие, позволяющее предотвратить поломки автомобиля. Это комплекс работ, которые проводятся через определенное количество километров и включают диагностику, регулировку узлов, регламентную замену технических жидкостей и деталей.

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Диагностика может отличаться по глубине, трудоемкости и назначению. Простейшая диагностика — это визуальный осмотр, во время которого можно выявить видимые неисправности, такие как очаги коррозии, деформации рычага подвески, рваный защитный чехол приводного узла и прочее. При осмотре можно проверить уровень жидкости в баке, состояние тормозных колодок и дисков.

Глубокая диагностика предполагает использование измерительного оборудования. Это динамометрический ключ, позволяющий проверить правильность затяжки крепежа, испытательные стенды, с помощью которых определяют углы установки колес, манометр, применяемый для проверки давления в шинах. Для поиска ошибок, которые были зафиксированы электроникой при самодиагностике, используют компьютерное оборудование. В современном автомобиле блок управления фиксирует многие отклонения в работе, начиная с севшей батарейки, заканчивая сбоями в показаниях датчиков.

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Считывание ошибок и их расшифровка позволяют выявить неисправности и проверить состояние транспортного средства.

Регулировки необходимы для того, чтобы вернуть к оптимальным значениям параметры агрегатов. Так как в автомобиле большое количество подвижных элементов и соединений, изменение зазоров, ослабление крепежа вполне естественны при эксплуатации автомобиля. Регулировка необходима, чтобы все это устранить. Она компенсирует износ деталей и узлов, тем самым дает возможность увеличить их срок эксплуатации.

Читать так же:  Самые угоняемые «китайцы» в России: в основном, это старые модели

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Регламентные работы по замене деталей и жидкостей, которые имеют ограниченный ресурс, позволяют не ждать их полного выхода из строя и потери свойств, которые могут привести к более серьезным последствиям. Это ремни, тормозные колодки, охлаждающая жидкость, фильтры и прочее.

Виды технического обслуживания

Существует несколько видов ТО:

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Как часто проводить

Это зависит от конкретной марки автомобиля. Регламент технического обслуживания устанавливается производителем в зависимости от срока службы используемых деталей. Соблюдение сроков не является обязательным и носит рекомендательный характер. Водитель сам решает, соблюдать эти сроки или нет. Однако нужно помнить, что в случае с новыми машинами может быть отказано в гарантийном обслуживании при несоблюдении рекомендаций или проведении ТО на неофициальных СТО, а также при самостоятельном обслуживании. Как правило, производители лояльно к этому относятся и допускают просрочки на 300-500 км, но обычно с оговоркой, что при опоздании интервал до следующего ТО сокращается на эти километры, чтобы не было накопления лишнего пробега.

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Однако не следует затягивать со сроками, так как это может отрицательно сказаться на состоянии транспортного средства.

Для нового авто техническое обслуживание следует проводить через каждые 10 000 километров. Некоторые дилеры дают рекомендации делать нулевое обслуживание, сразу после обкатки машины, что составляет 3000 километров. В этот период водителю предписывают бережно эксплуатировать транспортное средство. После нулевого обслуживание обычно затягивают резьбовые соединения, меняют масло и фильтры, после чего можно эксплуатировать машину в обычном режиме.

Плановое обслуживание после трех лет эксплуатации

  • Через каждые 15 000 км пробега предусмотрена замена воздушного фильтра, моторного масла с фильтром, проверка охлаждающей жидкости.
  • Через 30 000 км — проверка настройки фар и их регулировка, замена салонного фильтра.
  • Через 45 000 км — замена свечей зажигания.
  • Через каждые 90 000 км — замена тормозной жидкости.
Читать так же:  Как существенно снизить расход топлива: поменять машину, и не только

Наиболее аккуратные автовладельцы проводят сезонное ТО осенью и весной.

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Где проходить техобслуживание авто

Проводить ТО можно в разных местах. У официального дилера, на сторонней станции по техобслуживанию, своими руками.

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Преимущества и недостатки каждого варианта ТО

Обслуживание авто у официального представителя марки имеет немало плюсов:

  • автомобилист получает обслуживание высокого уровня;
  • работы выполняют квалифицированные автомеханики;
  • обслуживание проводится в полном соответствии с рекомендациями от производителя;
  • на работы предоставляются гарантии.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость по сравнению с неофициальными мастерами.

Обслуживание в сторонних сервисах имеет два важных плюса — относительно невысокую цену и возможность выбора более дешевых расходников, замену их аналогами. Но и минусы тоже есть: несоответствие регламента проведения работ для данной марки транспортного средства и более короткий срок гарантии на работы.

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

У самостоятельного обслуживания авто обойдется дешевле всего, при этом работа на всех этапах находится под контролем. Недостатки самостоятельного ТО в том, что у автовладельца нет соответствующей квалификации, а это может обернуться поломкой расходников. Также обслуживание машины требует много времени и трудозатрат.

Можно ли сэкономить

Стоимость состоит из цен на детали и проведенные работы. Можно уменьшить затраты и на запчасти, и на работы.

В официальных сервисах цены выше, чем у частников или сторонних сервисов. Однако выбор сторонних СТО и частных автомехаников должен быть обдуманным, так как низкие цены могут обернуться низким качеством работ, в конечном итоге затраты могут оказаться гораздо выше, чем у официальных представителей.

Безопасность, долговечность, экономия: как правильно обслуживать авто и не попасть на мошенников

Что касается запчастей, то большая часть дорогостоящих оригинальных имеет аналоги с более низкими ценами, которые на деле оказываются ничуть не хуже. Также можно найти более дешевые бывшие в употреблении оригинальные расходники и запчасти, которые находятся в хорошим состоянии.

Читать так же:  Будет более агрессивным в дизайне: новые подробности о Toyota Prius следующего поколения

Также следует заранее обговаривать с мастерами возможность установки новых деталей авто, купленных на стороне, так как не все сервисы за это берутся или отказываются давать гарантии на такие работы.

Источник: [link]fb.ru[/link]

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button