С 2022 года могут ввести пошлину в 15 % на ввоз электромобилей в Россию
Содержание статьи
Как известно, Россия сильно отстает от мира в электрификации автотранспорта. А сроки по открытию собственных производств сдвигаются вперед, тогда как в целом в мире чаще бывает наоборот (опережение графика). Очередной шаг в сторону снижения популярности электрокаров в России собираются предпринять российские власти.
Почему за электромобили теперь придется больше платить
С весны 2020 года в России и ряде стран бывшего СССР была отменена пошлина на ввоз электрифицированных авто из-за рубежа автодилерами. Срок действия соглашения заканчивается в конце 2021 года. Поскольку в России нет своих электромобилей, упрощение ввоза должно было повысить их популярность и стимулировать создание зарядной инфраструктуры.
Однако теперь нулевая ставка будет отменена с возвратом с 2022 года 15-процентной пошлины на ввоз. В связи с этим Ассоциация европейского бизнеса обратилась к Минпромторгу с предложением о продлении нулевой ввозной пошлины вплоть до 2024 года. Как отмечают в данной организации, данная мера не приведет к подавлению отечественного производства, но будет способствовать более быстрому созданию необходимой для электромобилей инфраструктуры.
И хотя правительство планирует потратить 418 млрд руб. на развитие электромобильного транспорта до 2030 года, пока неясно, как это отразится на доле электромобилей в общей массе авто в стране.