Сменился ли лидер? Названы самые популярные иномарки в России
За последний год продажи иномарок в России снизились на 75 процентов. Причиной этого стало не столько падение доходов россиян, сколько санкции западных стран, вынудившие многие компании покинуть российский рынок. Соответственно, популярность той или иной марки сейчас зависит не столько от потребительских предпочтений граждан, сколько от доступности самого автомобиля, наличия достаточного количества машин в автосалонах.
Самые популярные иномарки в 2022 году
Наиболее покупаемой зарубежной моделью автомобилей стала Kia Rio. Объем продаж данной машины составил 1300 автомобилей в месяц. На втором месте оказался китайский кроссовер Geely Coolray продажи которого составили примерно 1240 автомобилей. На третьей позиции в рейтинге расположился седан Hyundai Solaris (объем продаж – 1190 машин в месяц).
Четверку лидеров замыкает кроссовер Hyundai Creta, который был куплен в количестве 1175 машин. На пятом же месте оказался паркетник из Китая Haval Jolion с объемом продаж в 1165 машин.
Какие иномарки покупают на вторичном рынке
В середине прошлого года доля иномарок на рынке авто с пробегом составила 68-69 процентов от общего числа проданных легковушек. В среднем во втором квартале такие машины стоили около 600 000 рублей. В лидерах по популярности на вторичном рынке оказалась «Тойота». Средняя цена на авто данной марки составляла 840 000 рублей.
На второй строчке рейтинга расположился Hyundai. Средняя стоимость машин с пробегом от данной марки составила 720 000 рублей. Замыкает тройку лидеров Kia. В среднем такие машины продавались по цене 900 000 рублей.
Что касается конкретных моделей, то на первой строчке в рейтинге покупок оказался автомобиль Ford Focus. На вторичном рынке он стоил 450 000 рублей. Серебряным призером списка стал Hyundai Solaris, средняя стоимость которого составляла 780 000 рублей. Бронзу же получил все тот же Kia Rio. В среднем такие машины продавались по цене 775 000 рублей.
Поскольку санкции только ужесточаются, большинство иномарок, по-видимому, будет покупаться на вторичном рынке авто, а также будет расти доля машин, произведенных в азиатском регионе.