Россияне купили всего 1,5 миллиона машин: продажи новых автомобилей в России в 2020 году снизились на 9 процентов
Содержание статьи
2020 год стал сложным для многих отраслей экономики. Причина — пандемия коронавирусной инфекции. Для борьбы с распространением заболевания власти разных стран мира вводили локдауны, парализуя некоторые сферы бизнеса. При этом позже глобальные проблемы нанесли еще один существенный удар по кошелькам предпринимателей и их сотрудников. Многие люди для минимизации рисков отказались от лишних трат и начали активнее экономить деньги. В результате чего падение расходов привело к дополнительному снижению оборотов отраслей.
Избежать проседания не удалось и в продажах авто. Аналитики Ассоциации европейского бизнеса рассказали, насколько просел рынок новых машин в России.
Статистика
В 2020 году продажи новых машин в России упали на 9,1 %. В качестве сравнительного периода эксперты взяли данные 2019 года. Всего россияне приобрели около 1,5 миллиона новых машин.
Мнение
Томас Штэрцель — председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Во время интервью журналистам мужчина назвал 2020 год довольно сложным и проблемным. Продажи новых машин превышали показатели 2019-го лишь в 4 месяцах из 12.
При этом российский рынок показал один из лучших результатов по сравнению с другими крупными потребителями новых автомобилей. В странах Старого света и Северной Америке интерес потребителей к новым автомобилям падал значительно быстрее. В результате чего России удалось стать одним из крупнейших рынков в мире. При этом в Европе по количеству проданных новых машин РФ занимает 4-е место.
Цены
В начале 2021 года стоимость новых автомобилей в России может вырасти в среднем на 2-3 процента. Подорожание возникнет из-за нескольких факторов. Прежде всего негативное воздействие продолжит оказывать пандемия коронавирусной инфекции. Для исключения рисков перепроизводства многие автопроизводители быстро свернули сборочные линии, часть заводов была закрыта из-за введенных карантинных мер. Ограничение на передвижение между странами разрушило существующие логистические цепочки. Все это привело к сокращению производства.
Дилеры же за это время успели избавиться от товарных остатков и распродали имеющиеся запасы. В результате чего на рынке может возникнуть определенный дефицит предложения. Это и приведет к росту цен.
Дополнительное давление может оказать курс рубля. Быстрое падение национальной валюты относительно доллара или евро тоже окажет негативное воздействие на стоимость новых авто.