Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото
Содержание статьи
Лео Пруно, бывший главный дизайнер австралийского производителя автомобилей Holden, считает, что большинство современных внедорожников выглядят уродливо, скучно и предсказуемо. Но так было не всегда, и некоторые старые машины по-прежнему выглядят актуально и интересно.
Критика современных автомобилей
Лео Пруно был главным дизайнером Holden с начала 1970-х до конца 1980-х годов. Он разработал HQ Kingswood, Toranas, Geminis и первые Commodore. Он обвинил современных производителей в том, что сегодня автомобили выглядят слишком скучно, и виной этому стали компьютеры. Он сказал, что автомобили были лучше, когда дизайнеры вручную лепили глиняные модели.
89-летний дизайнер на пенсии, родившийся в Америке, который проектировал модели General Motors в США, Великобритании и Австралии, скучает по 1960-м и 1970-м годам, золотому веку автомобильного дизайна, когда на свет появились Jaguar E-Type, оригинальный Range Rover и Holden Monaro.
По мере того как технологии становились все более совершенными, господин Пруно неоднократно сетовал на то, что конструкторы автомобилей стали ленивыми и потеряли чувство вкуса.
«Они больше не делают дизайн вручную», — говорил он. «Они используют чертовы компьютеры. Молодые дизайнеры могут просто сидеть и вводить какие-то данные, а компьютер как бы разбирает их, и в результате все модели выходят примерно одинаковыми».
Внедорожники выглядят одинаково
Сын автомобильного дилера из Миссури, на Среднем Западе Америки, особенно категорично заявлял, что современные внедорожники неотличимы друг от друга. «Я ненавижу их все. Все они почти идентичны», — сказал он.
В 2020 году впервые в Австралии большинство проданных автомобилей — это внедорожники с более высоким клиренсом, что не понравилось господину Пруно.
Господин Пруно, который учился в Калифорнийском колледже ArtCenter в конце 1950-х годов, сказал, что, когда он начал работать в General Motors в 1961 году, дизайнеры автомобилей вручную изготавливали глиняные модели.
У красивой машины, по словам бывшего господина Пруно, есть пять элементов хорошего дизайна.
«Чтобы сделать красивый автомобиль, нужно пять вещей: линии, поверхность, пропорции, композиция и, прежде всего, вкус», — сказал он.
Jaguar E-Type 1961 года был номинирован как самый красивый автомобиль всех времен, и это мнение разделял покойный Энцо Феррари, основавший итальянскую марку спортивных автомобилей. «Мне всегда нравился Jaguar E-Type: это такой чистый дизайн, что невозможно пройти мимо него», — сказал господин Пруно.
Будучи критиком большинства современных автомобилей, он похвалил нынешний седан Jaguar XJ: «Давайте возьмем нынешний седан Jaguar, это очень красивый автомобиль», — сказал он. «Все было сделано с использованием компьютера и всей современной техники, но человек, который контролировал это, Ян Каллум, знал, что делает».
Однако ему не особенно нравятся современные Range Rover Sport и Evoque с их покатой линией крыши.
Несмотря на то, что самые красивые спортивные автомобили 1960-х годов имели хромированные бамперы, господин Пруно не скучает по ним. «Как дизайнеры мы были рады избавиться от старых хромированных бамперов», — сказал он. «Это была просто чистая форма, с которой нам пришлось работать».
Когда начались ухудшения
По его мнению, вкус к дизайну начал ухудшаться в 1980-х годах, когда компьютеры стали более популярными в автомобильном дизайне.
«У большинства из современных молодых дизайнеров нет вкуса. Они просто собирают все вместе. Это просто культура», — говорит господин Пруно.
По иронии судьбы, желание создать автомобиль, который выглядел бы иначе, привело к тому, что автомобили выглядят почти одинаковыми.