От Солнца до водорода: альтернативные источники энергии для автомобилей будущего – утопические и реальные
Чтобы стать более экологичными, производителям автомобилей приходится прибегать к инновационным разработкам, утопическим и реальным. Вот несколько текущих концепций и стратегий, которые используют немецкие создатели автомобилей.
Аккумуляторный автомобиль
Самым большим преимуществом аккумуляторных автомобилей является то, что они не производят выхлопных газов и тихо работают. В настоящее время электромобили — это самая большая надежда для низкоуглеродистого дорожного движения. Немецкие производители автомобилей также сосредоточены на электромобильности, чтобы быстро сократить выбросы выхлопных газов в атмосферу.
Для производства аккумуляторов необходимы ценные ресурсы, однако их добыча вредна для окружающей среды. Для того чтобы электромобили имели смысл, необходимы такие факторы, как реальный оборот энергии, хорошее управление переработкой и концентрация на моделях с низким потреблением электричества. Клиентов также отпугивает вопрос зарядки, так как есть много нюансов и иногда это может быть проблематично.
Подключаемый гибрид
Производители автомобилей, такие как BMW, рекламируют гибриды со сменными модулями как «лучшее из двух миров»: автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором. Они должны заряжаться как электромобили, но часть энергии также может быть получена при торможении. Так что электропривод можно использовать для поездок по городу, а двигатель внутреннего сгорания — на шоссе и в дальних долгосрочных поездках.
Однако для многих критиков этот расчет не работает. Они жалуются, что батарею часто трудно использовать в гибридных транспортных средствах. Из-за относительно короткого диапазона они требуют частой зарядки и это слишком обременительно для клиентов.
Тем не менее в начале 2020 года из 540 000 транспортных средств по дорогам Германии ездило примерно 135 000 гибридов. Что значительно превышает количество электромобилей.
Природный газ
Автомобили, работающие на газу, существуют уже десятки лет, но до сих пор они не пользовались особой популярностью. В Германии только 80 000 автомобилей работают на природном газу (КПГ).
В некоторых странах, таких как Италия, такие транспортные средства популяризировались в основном благодаря государственной поддержке.
Тем не менее автомобили, работающие на природном газу, на самом деле имеют явные преимущества, например, низкую стоимость топлива. Кроме того, они более экологичны, чем бензиновые двигатели. Однако в настоящее время в Германии всего 850 АЗС, которые заправляют машины газом, а в других странах эта цифра иногда значительно ниже. Поскольку технология по-прежнему основывается на добыче ископаемого топлива, она также не является устойчивой в долгосрочной перспективе.
Самая большая критика этой технологии — это энергоемкое производство водорода из воды. Кроме того, это сложно и дорого. С другой стороны, преимущества заключаются в том, что автомобиль работает тихо и без вредных выбросов, может быстро заправляться и способен ездить без дозаправки на большие расстояния.
Биотопливо
Биотопливо, такое как рапсовое масло, существует уже давно. В топливе E10, выпущенном в 2011 году, оно включено в качестве добавки, но подходит не для каждого автомобиля.
Также в качестве сырья широко применяется древесина, солома или водоросли. Преимущество автомобилей на биотопливе — они используют возобновляемое сырье в отличие от нефти или природного газа.
Однако степень, в которой биотопливо действительно способствует охране окружающей среды, является спорной. Здесь возникает конкуренция с предприятиями, выращивающими продукты питания на пахотных землях, а также это может привести к уничтожению тропических лесов или смещению природных заповедников, таких как болота. Вот почему биотопливо все чаще производится из биомассы, такой как сельскохозяйственные отходы.
Мюнхенский стартап Sono Motors хочет построить такой автомобиль с названием Sion, на нем будут расположены солнечные батареи, которые полностью покрывают автомобиль. По данным компании было сделано более 12 000 предварительных заказов на Sion. Sono Motors хочет выпускать 43 000 автомобилей в год.
Воздух
PSA Peugeot Citroën и Bosch разработали систему Hybrid Air и представили ее в 2014 году. Комбинация двигателя внутреннего сгорания и сжатого воздуха с азотом должна снизить потребление бензина вдвое. Но этот проект по непонятным причинам был закрыт.