«Острые края, новейшие технологии»: Maserati хочет возродить икону девяностых — купе Shamal
Содержание статьи
Пока конкуренты активно осваивают новые языки дизайна в русле бурного развития технологий электрификации, в Maserati решили обратиться к источникам вдохновения из 90-х. Перед подразделением Fuoriserie поставлена задача реализации проекта Rekall, который будет основываться на культовом купе Shamal с угловатыми формами. Как ожидается, это будет модернизированная версия модели с современным технологическим оснащением.
Дань прошлому
У Maserati немало планов на будущее в части осуществления амбициозных проектов электрификации, о чем свидетельствует анонс полностью электрического седана Ghibli Hybrid.
В компании долго готовились к открытию новой эпохи под символом «зеленых» силовых установок, несколько раз меняя планы переходного периода. И отчасти поэтому руководство приняло решение о возвращении духа классического Maserati, пусть и путем обращения к относительно недавней успешной модели Shamal. Бренд таким образом должен обозначить, что фирменный стиль никуда не уходит даже под давлением новых трендов.
Купе Shamal с квадратным дизайном присутствовало на рынке с 1990 по 1996 год и за это время смогло обрести немало поклонников. Выпущено было всего 369 экземпляров, но самое главное заключается в особом дизайне, который на тот момент отражал философию стиля Maserati. Теперь его должны будут воссоздать специалисты Fuoriserie в проекте Rekall.
Модель Shamal и в 90-х отличалась оттенками футуризма, и сегодня представляется как видение будущего. В анонсе проекта Fuoriserie описывает автомобиль, наделенный острыми краями и новейшими технологиями. И все это в научно-фантастическом антураже.
Силовая установка
Конечно, особое внимание будет приковано к технической основе и силовому агрегату, в частности. Однако подробности относительно описания подкапотной начинки пока отсутствуют. И все же по некоторым данным речь об электромобиле не идет. Это будет рестомод с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Вероятно, инженеры Fuoriserie модернизируют двигатель V8 объемом 3,2 л с двойным турбонаддувом. В оригинальной версии он выдавал 322 л. с.
Но и в остальном об окончательном образе нового Shamal говорить рано. Представленные эскизы скорее всего будут еще не раз обновляться перед тем, как Maserati утвердит окончательный вариант. Пока же очевидно лишь стремление компании повысить статус бренда в новых условиях за счет обращения к былым успешным наработкам.
И как показывает опыт последнего времени у других крупных производителей, практика создания рестомодов вполне себя оправдывает как способ поднятия престижа.