Любое вмешательство в конструкцию фар недопустимо: почему водителям не стоит обклеивать фары защитной пленкой
Содержание статьи
В настоящее время в России действуют жесткие правила буквально на все. Особенно страдают от них автомобилисты, ведь с автомобилями теперь связан целый букет законодательных норм, соответствовать которым может быть непросто. Одним из самых спорных моментов является запрет на заклеивание фар прозрачной защитной бронепленкой.
Почему водители заклеивают фары
Пленка на фаре позволяет резко снизить риск ее повреждения, способного вывести ее из строя. А дорогие светодиодные фары могут стоить владельцу приличных денег. Повредиться фары могут совершенно случайно, например, камнем, вылетевшим из-под колеса соседнего авто. А поцарапать фары могут и хулиганы.
Что будет, если нарушить правило
Несмотря на очевидные плюсы, заклейка фар пленкой считается незаконной. Ее наличие не позволит пройти техосмотр. Кроме того, присутствие пленки может стать поводом для штрафа. Его размер составляет 500 рублей. А если нарушение не было устранено в срок, то машину снимут с регистрации. И тогда поездка на ней может стоить водителю суммы в 5000 руб.
Обнаружить пленку на фаре сотрудник ГИБДД может без труда. Он заметит чуть более тусклый и нечеткий свет, ведь даже прозрачная пленка частично его все же поглощает. Именно из-за уменьшения света такие покрытия и оказались под запретом. Но со временем незащищенные фары тоже мутнеют, вследствие износа.
Что говорят специалисты в поддержку данного запрета
Защита фар антигравийной прозрачной пленкой влияет на характеристики светового пучка, делая его более размытым. Кроме того, иногда он может отражаться от пленки, что считается недопустимым. Это приводит к тому, что фары не выполняют свою функцию, прописанную в нормативных документах. Согласно принятому регламенту, свет от фары должен быть четким и не размываться. А если фары уже и так были изношены временем, то их свет после покрытия пленкой станет вообще тусклым. Сами пленки со временем тоже снижают свою пропускную способность, становясь матовыми.
Из-за потускнения после 5-7 лет эксплуатации авто фары рекомендуется полировать. Такая услуга обойдется автовладельцу в 2000 рублей.
Какую пленку лучше использовать
Тем, кто все же решил идти в обход закона, эксперты рекомендуют накрывать фары бесцветной полиуретановой пленкой толщиной в 150-200 мкм. Такие пленки довольно прочные, но при этом почти не искажают светового луча. К тому же в случае порчи их несложно заменить на новые. Благодаря прозрачности пленку из данного вещества определить на глаз довольно сложно, и инспектору это вряд ли удастся, если она наклеена качественно. В таких случаях необходим специальный прибор.