Десять мощных спортивных автомобилей, которыми сложно управлять без опыта: новичку за руль лучше не садиться
Содержание статьи
В то время как некоторые люди предпочитают, чтобы спортивные автомобили были быстрыми, есть некоторые модели, которые просто опасны для вождения. Давным-давно автомобили с высокими характеристиками были довольно сумасшедшими. У них было много силы, но мало удобства. Они были единым целым с водителем, и опыт полностью зависел от навыков водителя и его способности исправлять ошибки. Некоторые из авто были достаточно сложны в управлении, другие же не требовали особых навыков. За прошедшие годы автопроизводители изобрели и нашли различные гениальные способы противодействовать опасности и помочь даже самому нерешительному водителю почувствовать себя за рулем героем. Это хорошо, так как спортивные автомобили становятся все более мощными. Но было также несколько производителей, которые не побеспокоились об удобстве управления, произведя машины, которыми было совершенно ужасно управлять.
Porsche Carrera GT
Carrera GT, выпущенный в 2005 году, стал вторым полноценным суперкаром Porsche. Это был полностью сделанный на заказ автомобиль с шасси, кузовом и совершенно другим двигателем по сравнению с его современниками Porsche.
Это, несомненно, лучший суперкар из когда-либо созданных. Жемчужина Carrera GT — 5,7-литровый двигатель V10, развивающий 612 л. с. Carrera GT не прощает водителю ошибок, которые происходят, в основном, из-за отсутствия контроля устойчивости. Езда на Carrera GT привела к потере одного из самых известных людей в автомобильном сообществе.
840 л. с., за 9,65 секунды он проезжает 1/4 мили (400 метров). По сей день он удерживает рекорд быстроты на дистанции 1/4 мили, когда-либо достигнутый серийным автомобилем.
Shelby GT500 2013
Американская легенда тюнинга и гонок Кэрролл Шелби, к сожалению, скончался в 2012 году. Но до этого он участвовал в последнем проекте, который укрепил его репутацию и наследие на все остальное время — Shelby GT500 2013. Созданный как память самого Шелби, так и как память для S197-II Mustang, Shelby GT500 стал мощнейшим серийным автомобилем Ford, когда-либо созданным на тот момент.
Выжимая 662 л. с. из 5,8-литрового V8 с наддувом, GT500 мог развивать скорость почти 200 миль в час (320 км в час). К сожалению, для исправления архаичной динамики вождения Mustang было сделано не так много, в результате чего автомобилем управлять было очень опасно.
Koenigsegg CCX
Когда CCX был запущен в 2006 году, это стало поворотным моментом для автопроизводителя Koenigsegg. Дизайн медленно развивался, и появилось еще несколько индивидуальных компонентов.
Самое большое изменение было найдено под кожухом двигателя. CCX заменил старый Ford Modular V8 под крышкой двигателя в пользу собственного 4,7-литрового V8 Koenigsegg с двумя нагнетателями. Суммарная мощность системы составила 806 л. с., а на модели, которая работает на биотопливе, можно развить все 900. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова в сочетании с отсутствием заднего антикрыла на прототипах сделали этот автомобиль первым автомобилем, который вышел из-под контроля при управлении Стигом на Top Gear. Даже с антикрылом управлять им все равно было очень страшно.
Caterham Seven 620R
Оригинальный Lotus Seven был голым, лишенным деталей спортивным автомобилем без излишеств. После того, как его производство прекратилось в 1973 году, Caterham купила лицензию на его производство, которое продолжается по сей день.
Жемчужиной линейки Seven является модель 620. Как и большинство других моделей Caterham, 620 имеет под капотом 4-цилиндровый двигатель Ford Duratec. Но 620 имеет нагнетатель, который позволяет развить колоссальные 310 л. с. Это почти столько же мощности, что и у Honda Civic Type R в автомобиле весом 1200 фунтов (540 кг). Водить его было совершенно ужасно, а прохождение поворотов требовало большой концентрации и ловкости.
Двигатель V6 под капотом был доведен до объема 3,6 литра, а затем, на всякий случай, к нему добавили два турбонагнетателя. Конечный результат составил 377 л. с., передаваемых на задний мост через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Lotus Omega может развивать скорость почти 180 миль в час (290 км в час), и он печально известен тем, что это, возможно, первый автомобиль, который правительство Великобритании решило полностью запретить после того, как один из них был замешан в некоторых громких преступлениях.
Ferrari F50
После успеха 288 GTO и культового F40, Ferrari построила третий автомобиль в семействе, чтобы отметить свое 50-летие. В связи с юбилеем и тем фактом, что это Ferrari, автопроизводитель не был готов идти на компромиссы.
Двигатель в F50 был взят из реальной машины F1, а именно Ferrari 641 1990 года выпуска. Его объем был увеличен до 4,7 литров, что наделило его мощностью 512 л. с. и максимальной скоростью 202 миль в час (325 км в час). Производитель также считал, что вспомогательные средства для водителя предназначены для слабаков, поскольку в нем вообще не было ABS или антипробуксовочной системы. В сочетании со стоимостью это делает эту машину довольно пугающей.
Пакет V600 включал в себя 5,3-литровый двигатель V8 с двойным наддувом, который теперь выдавал 600 л. с., что делало его самым мощным автомобилем в мире в то время. Инженеры технически ограничили максимальную скорость, но даже так эта машина теоретически могла развивать скорость до 200 миль в час (320 км в час). К сожалению, водить ее было ужасно, что заставило Aston отказаться от нее несколько лет спустя, продав всего несколько сотен машин.
Opel Vectra OPC / Vauxhall Vectra VXR
Модели Opel и Vauxhall 2000-х годов никогда не пользовались уважением ни среди журналистов, ни среди потребителей, но это не помешало Opel в течение десяти лет выпускать множество версий с высокими характеристиками.
Vectra OPC / VXR был их ответом на повальное увлечение быстрыми седанами. Эта Vectra был прямым конкурентом Ford Mondeo ST220 и Mazda 6 MPS (Mazdaspeed6). Он имел 2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом и максимальную скорость 167 миль в час (270 км в час). К сожалению, Vectra OPC осталась переднеприводной, и Opel почти ничего не сделал для устранения проблем. В результате автомобиль был плохо управляем.
TVR Speed 12
Этот автомобиль был настолько безумным, что TVR сами отказались от проекта после того, как генеральный директор попробовал его однажды.
Проект Speed 12 был задуман как быстрый дорожный автомобиль и основа для гоночного автомобиля GT1 — все в одном. Массивный 7,7-литровый двигатель V12 под капотом в максимальной комплектации выдавал около 800 л. с.
800 л. с. в автомобиле, который весил 2400 фунтов (1088 кг)! Излишне говорить, что это было абсолютно ужасающе. В то время как Speed 12 в конечном итоге попал на гоночный трек, производство дорожного автомобиля было прекращено, поскольку он был признан владельцем компании непригодным для использования на дороге.