Эти авто продают за сотни тысяч «зеленых»: машины, рожденные в Советском Союзе, очень ценятся за рубежом
Содержание статьи
Советские автомобили не отличались высокими техническими характеристиками, но зато в салоне все было просто и уютно. Несмотря на то что российский автопром слабо представлен на западных рынках, советские раритеты там буквально на вес золота. Раньше по дорогам Европы нередко колесили «Москвичи» и «Копейки». А модель «Волга» и вовсе считалась настоящей классикой советского автопрома. Что касается немцев, то они до сих пор скучают по российским внедорожникам «Лада Нива».
Сейчас наша страна почти не поставляет автомобили в страны ЕС. Ведь тягаться с их жестким экологическим законодательством по силу лишь технически продвинутым западным концернам, а также производителям электромобилей, которых в России вообще нет.
Однако в разных западных странах все еще реально найти множество автомобилей, как российского, так и советского производства. Отыскать подобную технику можно на аукционах и сайтах объявлений. Поскольку такие машины все же довольно редки, стоимость авто может достигать сотен тысяч долларов. В России же их можно купить гораздо дешевле.
Далее вы увидите наиболее интересные предложения советских и российских машин по всей загранице.
Внедорожник советской армии
В Саксонии в продаже находится 1 экземпляр настоящей «капсулы времени» — внедорожника УАЗ-469. Данный автомобиль был выпущен в 1981 году и имеет всего 900 км пробега. На двери машины можно видеть эмблему Советской Армии. В свое время на таких автомобилях колесили крупные армейские чины.
Стоимость внедорожника составляет 15 500 евро (примерно 1,4 млн руб.).
Самая дорогая «Буханка»
Фургон Ульяновского автозавода такого типа в России не редкость. Чего нельзя сказать о Европе. Житель Берлина решил продать свой экземпляр. Автомобиль имеет пробег 1500 км и был модифицирован. Его можно приобрести за 26 тыс. евро (примерно 2,4 млн руб.). На фото видно, что он выглядит как новенький.
Старенький советский «Запорожец»
Эта небольшая раритетная машинка продается в США за 17 895 долларов (1,36 млн руб). Модель Запорожского автозавода была произведена в 1965 году. Пробег у автомобиля более значительный – 39 тысяч км. На его ремонт у американского владельца ушло полторы тысячи долларов. Мощность двигателя составляет всего 23 л. с. При массе всего в 665 кг максимальная скорость достигает 80 км/ч.
«Москвич-2140»
В Баварии на продажу выставлен советский седан 1978 года выпуска. Четыре года назад «Москвич» был основательно отреставрирован, в том числе, был перекрашен кузов. Однако все детали и узлы остались нетронутыми. Пробег автомобиля составляет 39 400 км. За него придется отдать 10 тыс. евро.
«Волга» в идеальном состоянии
Эта машина находится в германской коммуне Шкопау. Возраст авто составляет 38 лет. Пробег довольно значительный – 123 456 км, однако у машины нет никаких потертостей. Вместе с автомобилем покупатель получит и запасное колесо. Приобрести «Волгу» можно за 8500 евро (776 тыс. руб.).
Однако у покупателя могут быть проблемы с вождением: машина не соответствует немецким экостандартам.
Седан для VIP-персон
Автомобиль «Чайка» 1980 года выпуска имеет пробег 71366 км. Этот раритет был создан для политических VIP-персон Советского Союза. Машина находится в идеальном состоянии и имеет только оригинальные детали.
Мощность двигателя – 195 л. с. Однако купить ее уже нельзя: она была продана за 50 805 евро (3,9 млн руб.). В России же такая машина стоит еще дороже – 5 – 17 млн руб.