Обзор Android Automotive OS: под капотом — автомобильная операционная система от Google
Содержание статьи
В настоящее время каждый производитель автомобилей обязан оснащать машины информационно-развлекательной системой. То есть он должен разработать операционную систему, создать пользовательский интерфейс, SDK и экосистему приложений и выполнить миллион других вещей, которые ему не нужны. Но Google выпускает платформу Android для смартфонов, тем самым искушая производителей авто изготавливать особую версию Android, которая именуется Android Automotive OS.
Что такое AAOS
В настоящее время в продажу начали поступать реальные коммерческие авто с ОС от Google. Первая машина с Android Automotive — это Polestar 2, электромобиль, произведенный новым дочерним предприятием Volvo, Polestar. Volvo также устанавливает Android Automotive в XC40 Recharge, и множество иных компаний внедряют развлекательно-информационную систему от Google: Stellantis, GM, Ford и так далее.
Android Automotive OS (AAOS) запускается на «голом железе» машины. Она занимается управлением не только мультимедиа или карт. Эта система корректирует расположение сидений, обзор камеры, работает с освещением, кондиционером, настройками езды и многими иными настройками авто. Водителю не требуется смартфон, так как в хранилище компьютера машины находится ОС Android Automotive. При помощи встроенной версии Play Store пользователь может приложения загружать прямо в автомобиль. То есть машина идентична самому большому в мире устройству Android.
Android Automotive в разработке пребывает постоянно. В профилях работников Google в LinkedIn говорится, что проект начал действовать еще в 2014 году. Сегодня конечная версия Android Automotive, которую водитель может задействовать даже в эмуляторе, базируется на Android 10. Google обнародовал примечания к выпуску для Android Automotive 11 с кое-какими потрясающими функциями, такими как многозонный звук и настройки с возможностью поиска.
Автомобильная индустрия – исключительный форм-фактор Android, кроме кодовой основной базы для получения извещений по безопасности. Одновременно с доступностью начального кода Google это делает его более похожим на Android, чем на Wear OS или Android TV. Очевидно, что автомобилестроение является второй любимой разновидностью Android для Google.
Безопасность – это бесконечная забота компьютеров авто. AAOS умеет отслеживать скорость машины, статус стояночного тормоза и передачу, а также может настраивать интерфейс пользователя для приложений, которые для безопасности не оптимизированы. Существует целая служба, которая в зависимости от фактического состояния вождения руководит лимитированием безопасности абонентского интерфейса.
Во время движения кое-какие функции могут быть отключены полностью, к примеру руководство к авто, настройка Play Store или Bluetooth. Приложения могут отключать или настраивать во время езды отдельные процессы, такие как текст уведомления, видео, длина текстового поля, клавиатура QWERTY и многое другое.
В Android 11 также имеется режим ослабления безопасности для пассажиров, который, вероятно, предоставит больше возможностей, когда в автомобиле пребывает второй человек. Самым неприятным моментом в Android Automotive можно назвать то, что на серийных машинах режим разработчика отключен полностью. Водитель не может запускать ADB или привязать ноутбук к авто, загружать или выгружать приложения, делать скриншоты.
Как и большинство выпусков Google, Android Automotive сегодня ощущается как «минимально жизнеспособный продукт». Он выполняет все основные функции, которые нужны для автомобильной ОС, и ничего более.
Положительные моменты:
- Google правильно настроил основную ОС с современной версией Android и ежемесячными обновлениями безопасности.
- Google Assistant просто идеален, с отличным распознаванием голоса и доступом к большинству функций автомобиля.
- Карты Google доставят вас туда, куда вы хотите, с актуальными картографическими данными и оценками использования батареи.
Негативные моменты:
- На планшете отсутствует поддержка поддержки разделения экрана.
- результаты поиска в Google Maps почти бесполезны, потому что видны только первые 9 результатов, даже когда вы находитесь в парке.
- пока нет приложений для обмена сообщениями, хотя они отлично работают с Android Auto на телефоне.
- Google Play объединяет списки приложений для телефонов и автомобилей, поэтому невозможно увидеть обзоры и оценки для интерфейса авто.
- Общесистемная кнопка возврата делает работу системы больше похожей на телефон Android, особенно если он основан на навигации с помощью жестов.
- Polestar «распотрошила» панель навигации, и теперь для перехода между общими функциями требуется слишком много нажатий.