ДТП не происходят из-за поломки машин, поэтому техосмотр может быть добровольным
Содержание статьи
В последнее время правила для автомобилистов становятся все более сложными и строгими. Это касается и других сфер жизни населения. Многие из пунктов, вероятно, являются излишними и больше нервируют водителей, чем предотвращают ДТП. На это обратил внимание координатор «Синие ведерки» П. Шкуматов.
Какие аргументы приводит общественник
Как показывает практика, неисправность автомобиля довольно редко приводит к аварии, и ее роль в статистике ДТП крайне низка. Поэтому Шкуматов уверен, что нет смысла добиваться от российских автовладельцев непременного прохождения техосмотра.
Особенно это актуально на фоне снижения доходов населения, ведь техосмотр – процедура платная, и людям приходится расходовать заработанные с трудом деньги. Разумеется, это нерационально и, возможно, даже антисоциально.
Причем стоит техническая проверка недешево, поэтому ее обязательность была названа Шкуматовым идиотизмом. Данное мнение поддержал и директор федерации автовладельцев РФ М. Едрышов. Он считает, что техосмотр должен проводиться на добровольной основе. Можно создать стимулы к тому, чтобы люди стремились его пройти, например, предлагать скидки на ОСАГО, уверен специалист.
Статистика ДТП в Московской области
Влияние пандемии коронавируса положительно сказалось на динамике числа случаев ДТП. Так, в период январь – май 2021 года оно снизилось на 9 процентов, а число погибших в авариях – на 3 процента за год. Об этом сообщила газета «Известия».
Однако отмена ограничений развернула этот тренд вспять. С мая 2021 г. на крупных трассах области число ДТП оказалось выше прошлогоднего уровня на 1 процент, достигнув цифры в 515 случаев. Гораздо больше выросло количество погибших в авариях – на 26 процентов, достигнув 106 человек.
Главной причиной этого стало нарушение скоростного режима, прежде всего, в сложных дорожно-транспортных условиях.
Как эксперты объясняют данную динамику
По мнению специалистов, падение аварийности до снятия ограничений было связано с карантинными мерами, которые были введены в апреле 2020 года. Так, в мае 2021 года число погибших в ДТП было меньше, чем в мае 2019 года, на 16 процентов.
Наиболее опасные и безопасные трассы
Самой опасной трассой Москвы в 2020 году была МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога). За год там произошло 670 тяжелых ДТП. А наиболее безопасным оказалось Рублевское шоссе, где случилось всего 7 серьезных дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, снижение числа автомобилей на дорогах в период пандемии положительно сказалось на статистике ДТП, что говорит о важности развития общественного транспорта в городах. Это гораздо важнее в предотвращении аварий, чем регулярный техосмотр.