Traub — это самый редкий мотоцикл в мире: странная история о том, как его нашли замурованным под крыльцом дома
Содержание статьи
Traub — это самый редкий мотоцикл в мире. Его история весьма загадочна. Если вы любите интересные тайны и мотоциклы, то история о «Траубе», обнаруженном в подвале одного из домов в Чикаго, для вас. На протяжении десятилетий велись споры о том, как он оказался в подвале, а также о его происхождении. Давайте узнаем подробности.
Как был обнаружен мотоцикл
В 1967 году потребовалось починить трубы в доме Цицерона. Пригласили сантехника. Как и многие водопроводчики, этот человек оказался в подвале, пытаясь выяснить причину проблемы. Однако работа потребовала от него снести часть стены подвала перед домом.
Представьте себе шок хозяина дома, когда сантехник обнаружил старинный мотоцикл, спрятанный под крыльцом за стеной подвала.
Состояние мотоцикла
Еще более удивительно то, что мотоцикл не имел признаков старения. Оранжевая и ирисовая краска выглядели фантастически, двигатель казался почти новым, на нем не было следов ржавчины. Даже необычные светлые шины казались в отличном состоянии.
На баке красовалось название Traub. Оно стало одним из немногих ключей к разгадке происхождения этой находки.
Многие согласны с тем, что человеком, создавшим мотоцикл, был Ричард Трауб из Чикаго. Известно что этот человек отправил письмо редактору Motorcycle Illustrated, чтобы рассказать о 4-сильном мотоцикле, который он создал дома еще в 1907 году. Несомненно, этот человек продолжал работу, создавая красоту, которая какое-то время вызывала восхищение. Также все согласны с тем, что технология этого Traub намного опережала другие мотоциклы той эпохи.
Технические характеристики
Они у данной модели весьма впечатляющие. Например, V-образный двухцилиндровый двигатель может разогнать мотоцикл до 85 миль в час (140 км в час), что делает его намного быстрее, чем некоторые современные мотоциклы. Двигатель имеет переднее магнето с цепным приводом, что делает его уникальным. Создатель использовал трехступенчатую коробку передач. Байк имел более высокую мощность, большую эффективность и лучшую производительность, чем практически любой из мотоциклов.
Как мотоцикл попал в подвал
Согласно одной из версий, сын предыдущего владельца дома украл мотоцикл «Трауб» еще в 1916 году. Когда отец узнал об этом, он потребовал вернуть мотоцикл, а сына попросил зачислить в армию США. Есть версия, что сын задумал заговор, спрятав мотоцикл под крыльцом за стеной, чтобы забрать его, когда вернется с Первой мировой войны. Однако этот молодой человек погиб в Европе, поэтому мотоцикл так и остался в тайнике. Это вполне правдоподобная история, но она кажется слишком надуманной, поэтому многие не могут полностью поверить в нее. Кроме того, вместе с мотоциклом было обнаружено свидетельство о регистрации 1918 года, а Первая мировая война в этом году уже закончилась.
При наличии более 100 мотоциклетных компаний, разбросанных по Соединенным Штатам чуть более века назад, проследить точную историю этого «Трауба» практически невозможно. Многие умельцы возились в домашних мастерских, создавая мотоциклы для себя или пытаясь создать новый бренд. К 1920 годам все компании, кроме некоторых, прекратили свое существование.
Дальнейшая судьба мотоцикла
«Трауб» побывал у нескольких хозяев. Вскоре после этой поразительной находки дилер мотоциклов в Чикаго Торелло Такчи обменял на него свой Suzuki. Такчи проделал всю необходимую работу с байком. В 1972 году его купил Бад Экинс, каскадер, друживший со Стивом МакКуином. Следующим его купил коллекционер мотоциклов из Калифорнии Ричард Моррис, который продал его Дейлу Уолкслеру, руководителю музея в Северной Каролине. Байк все еще находится в музее. Если вы хотите увидеть его, вам нужно посетить этот музей.