Citroen выпустил автомобиль за 6000 евро для городских поездок
В 1948 году Citroen выпустил 2CV — невероятно дешевый автомобиль. Новинка пользовалась огромным успехом. Citroen явно хорошо подумал о том, какой продукт представить современному потребителю, чтобы он имел не меньший успех. Новинка Citroen — электромобиль. Он крошечный, у него привлекательный внешний вид и, что самое главное, он очень дешевый.
Citroen Ami — это крошечный электромобиль, предназначенный только для городского использования. Пока он доступен во Франции. На данный момент продано более 1000 экземпляров. Стоимость его невероятно низкая — всего 6000 евро или 7300 долларов.
Авто за 12 долларов в месяц
Каршеринг растет во всем мире, и, по прогнозам, к 2026 году мировой рынок составит 9 миллиардов долларов. Ami уже доступен через Free2Move в Париже по цене 0,26 евро (0,32 доллара США) за минуту плюс подписка за 9,90 евро (12 долларов США) в месяц. Его можно арендовать и на длительный срок за 19,99 евро (24,36 доллара США). Его даже можно приобрести для своих детей, а все потому, что он классифицируется как квадрицикл, поэтому во Франции любой человек старше 14 может управлять им без документов.
Что же такое Ami на самом деле?
Поскольку этот автомобиль настолько новаторский, он привлекает к себе много внимания. Люди фотографируют его, когда он останавливается на светофоре.
Он очень простой. Все, что есть для кондиционирования воздуха — открытые окна. Есть обогреватель, но он слабоват и должен быть немного мощнее, если нужно согреться в типично холодный и дождливый британский день. Стерео тоже нет, но можно использовать порт питания USB и держатель для мобильного телефона. Citroen предоставил держатель для динамика Bluetooth.
Зарядка осуществляется полностью через сетевой шнур, встроенный в сам автомобиль. Нужно лишь подключить его к внутренней розетке, на полную зарядку уйдет примерно три часа.
Ничего лишнего
Несмотря на медлительность Ami, ездить на нем на удивление весело. Три кнопки сбоку от водительского сиденья возле двери позволяют выбирать между приводом, нейтралью и задним ходом. Есть педали акселератора и тормоза, но нет сцепления, потому что в этом автомобиле нет передач, которые можно переключать. На рулевом колесе есть только один рычаг для управления очистителем ветрового стекла. Фонари горят постоянно, поэтому нет необходимости ими пользоваться. Дисплей за рулевым колесом сообщает две вещи — оставшийся запас заряда и текущую скорость.
При этом Ami имеет удивительный радиус поворота и занимает примерно половину обычного парковочного места. Езда на нем не совсем гладкая, но машина хорошо справляется с «лежачими полицейскими».
Подводя итоги, можно сказать, что Ami — такой же бесстрашный автомобиль, который вполне может изменить наше отношение к машинам. На нем можно без проблем передвигаться по городу, сохраняя при этом высокое качество воздуха.