Автомобильный эксперт рассказал, из-за чего у многих внедорожников и паркетников на крыше сделаны ребра
Содержание статьи
У многих модификаций внедорожников крыша имеет особые продольные ребра, тогда как у моделей автомобилей со скромными размерами, таких как седаны, этого элемента нет. Автомобильный эксперт рассказал, что представляют собой эти конструктивные части: дизайнерский ход или практичный выбор.
Зачем нужны ребра?
Такой элемент, как ребра на крыше джипа, конструктивно продиктованы никак не попытками инженеров усилить и до того мощный корпус. Эксперты объясняют, что это необходимо по двум простым причинам.
Причина № 1 — простота изготовления крыши. На самом деле сделать в заводских условиях ребристую крышу куда проще технически и экономически, чего не скажешь о гладкой.
На эту «горбатую» деталь автомобиля уходит в разы меньше материала и времени на изготовление.
Причина № 2 — толщина, шумность и вибрация. Сделать тонкую гладкую крышу авто тоже можно. Но это повлечет за собой несколько особенностей в эксплуатации машины. Основное — это вибрация, что является результатом возникновения лишнего шума в салоне авто.
Ребристая крыша за счет ребер, что выступают как вспомогательные элементы жесткости, не так сильно подвергается вибрации. Это особо актуально для джипов в силу специфики их использования — бездорожье. Если вибрация невелика, то уменьшается и уровень шума в салоне, говорит автомобильный эксперт.