Здоровый сон и гибкость маршрута: меры предосторожности при путешествии на автодоме
Практика путешествий на собственном доме с колесами появилась много десятилетий назад и по сей день вызывает интерес у немалого числа любителей активного отдыха и приключений. Для организации мобильной жизни появилось множество полезных продуктов и технических решений. Чего только стоят современные автодома с множеством функций и собственной домашней инфраструктурой, защитными средствами и т.д.
Тем не менее, такие путешествия требуют соблюдения определенных мер безопасности и от самих участников. Что именно следует учитывать в поездках на автодоме?
Здоровый сон
Усталость за рулем является одной из самых распространенных причин ДТП. Отсутствие полноценного сна не обязательно приведет к дремоте в процессе движения, но снижения контроля над дорогой достаточно и незначительной потери внимания. А нехватка сна в долгих и непрерывных путешествиях как раз приводит к таким последствиям.
У каждого автомобиля есть определенная буксировочная способность. Проще говоря, это мощность, которая позволяет транспорте тянуть за собой определенный груз. В данном случае буксировать нужно автодом со всем его содержимым. Очевидно, что нагрузка немалая и требует предварительной оценки.
Если вес автодома превышает показатель буксировочной способности, придется либо менять автомобиль, либо его модернизировать. И согласно закону, и в рамках здравого смысла машина не может тянуть за собой груз, превышающий ее буксировочный потенциал. То же касается и фаркопа как устройства для сцепки с автодомом.
Разумеется, эта мера касается только прицепных автодомов, а не полноценных автокемперов с собственным двигателем.
Баланс распределения груза
Недостаточно, чтобы общий вес соответствовал буксировочной способности автодома. Для обеспечения устойчивости на дороге необходимо соблюсти равномерность распределения груза по каравану.
Дома на колесах не требуют получения специальных прав, но есть нюансы, которые делают управление таким транспортом особенным.
Крайне важно заранее проверить боковые зеркала, которые не должны выступать более чем на 20 см в сторону. Тщательно проверяются и аварийные захваты с механизмом сцепки.
Непосредственно в дороге важно соблюдать ограничения скорости, учитывая условия движения — на автомагистрали, обычной, городской или второстепенной дороге. Учитываться должна и масса автодома. Для моделей от 3 500 кг существуют дополнительные скоростные ограничения.
Важно не забывать, что в разных регионах и странах ограничения могут различаться. Но какой бы ни была верхняя планка, желательно делать небольшое понижение на 10-20 км/ч, что позволит сохранять стабильность движения и в случае необходимости быстрее принять решение о торможении.
В нормальных условиях всегда стоит придерживаться плавного стиля движения без резких ускорений и торможений, которые могут дестабилизировать автомобиль.
Если возникают сильные порывы ветра, то скорость вновь снижается для сохранения устойчивости корпуса на дороге.
Некоторые маневры желательно проработать заранее. Тем более, если это первая поездка в таком составе. Важно почувствовать габариты транспортного средства и его управляемость.
Даже простые маневры наподобие поворотов или прохождения туннелей на практике могут доставить немало проблем.
Гибкость маршрута
Без тщательно продуманного маршрута можно создать себе массу проблем в дальней дороге. Более или менее четкий план сделает путешествие более предсказуемым, а значит и безопасным. Причем схема поездки не должна быть безальтернативной. Напротив, ее стоит делать как можно более гибкой, то есть с вариантами выбора направлений при необходимости.
Короткий и удобный путь вовсе не станет хорошим решением, если он по тем или иным причинам заведет в тупик. Наличие альтернативы оставит пространство для свободы передвижения, что само по себе ценно в путешествиях.
Безопасность внутри
Тот же спокойный сон невозможен без гарантии безопасности в салоне. Должны быть установлены внешние защитные механизмы для окон и дверей. Внутри следует позаботиться и о датчиках и утечек, если например используется газовое оборудование. Также и комплексная сигнализация (охранная и пожарная) лишней не будет.