Выход из заноса: как его правильно делать на разных типах привода автомобиля
Содержание статьи
Зимой в России стали появляться удручающие новости о ДТП, вызванных обледенением дорог и недостаточными навыками водителей. Холод и гололед на дорогах — это частые явления, и водители должны быть к ним готовы, чтобы избежать опасных ситуаций.
Выход из заноса на скользком дорожном полотне может быть осуществлен разными способами и зависит преимущественно от скорости движения машины и типа привода авто. В некоторых случаях необходимо уменьшить давление на педаль газа, в других — нажать на нее сильнее. Рассмотрим этот вопрос детальнее.
Что такое занос автомобиля
Это когда задние колеса транспортного средства скользят, в результате чего продольная ось машины отклоняется от направления ее вектора скорости. Таким образом, в процессе заноса, машина начинает разворачиваться из-за скольжения задней оси, в то время как передние колеса по-прежнему остаются в контакте с дорожной поверхностью. Поэтому часто занос считается потерей стабильности автомобиля или режимом сверхуправляемости.
Важно знать, что обледенелые участки можно встретить на автобусных или трамвайных остановках, мостах и путепроводах, а также за городом — в низинах и на дорожных участках, расположенных напротив лесных разрывов, где дует ветер. Такие места становятся особенно опасными в период межсезонья — весной и осенью, когда мороз совместно с ветром может превратить дорогу в каток, а мосты и путепроводы, которые подвержены воздействию ветра со всех сторон, остывают быстрее, чем дороги.
ABS в помощь
Если вы владеете автомобилем с установленной системой ABS, управление в случае заноса, особенно при низкой скорости, становится очень простым. Достаточно лишь нажать на тормозную педаль и повернуть руль в нужную сторону. ABS поможет автомобилю эффективно тормозить и поддерживать управляемость. В результате, машина стабилизируется, при этом снижая свою скорость.
Что делать в остальных случаях
Тем не менее, этот метод не подходит для всех случаев, это где начинается «самая сложная часть». Если машина оснащена задним приводом, то необходимо слегка отпустить газ и повернуть руль в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля, чтобы выйти из заноса. Если же машина оснащена передним приводом, то для того, чтобы выйти из заноса, нужно добавить газ, что вытянет машину. Когда машина стабилизируется, необходимо установить руль в положение «прямо». Газ следует вернуть к рабочим оборотам только после того, как машина полностью стабилизируется и проедет некоторое расстояние.
На классическом полном приводе, занос может быть моментально спровоцирован как активным нажатием на газ, характерным для заднего привода, так и его отпусканием, характерным для переднего привода. Управление таким транспортным средством в условиях заноса является сложным. Это связано с тем, что во время заноса необходимо совмещать воздействие на руль в нужном направлении и сохранение сцепления с дорогой. Руль возвращается в прямое положение до стабилизации транспортного средства. В случае с подключаемым полным приводом с приоритетным передачей тяги на передние колеса при заносе стоит действовать так же само, как и на переднеприводном авто.
Что следует помнить водителю
Важно понимать, что в случае возникновения заноса, нужно управлять автомобилем и с помощью газа, и рулем. Если попытаться справиться с заносом только рулем, то при высокой скорости это может привести к ДТП. Если вы не имеете необходимых навыков, лучше использовать тормоза. Это не всегда спасет от ДТП, но по крайней мере снизит скорость в момент столкновения.
Чтобы избежать заноса при вождении автомобиля, важно не превышать скорость и не резко нажимать или отпускать педаль газа. Особенно во время быстрых и частых поворотов руля.