Усталость водителя Минтранс выявляет по зрачку и давлению, а по каким признакам сам водитель может оценить риск заснуть за рулем
Содержание статьи
Если долго заниматься каким-то монотонным делом, то это очень утомляет и вызывает засыпание. Но если обычный человек, почувствовав усталость, просто ляжет спать или даже заснет там, где сидит, то водитель этого делать не может. Если он переутомится и заснет за рулем, то это может привести к аварии. И чтобы такого не было, очень важно следить за своим самочувствием, в чем поможет специальное приспособление и несколько советов опытных водителей.
Законопроект Минтранса
Для того чтобы контролировать уровень усталости водителей и предупредить их засыпание за рулем и потерю концентрации, в Минтрансе выдвинули законопроект, согласно которому в грузовиках, такси и автобусах будут установлены специальные устройства. С помощью лазера они смогут сканировать зрачки, измерять частоту пульса и мерить давление, что в совокупности даст возможность судить о степени усталости водителя.
Так что если эти показатели будут в норме, то шофер сможет продолжать вести транспортное средство, а если они будут пограничными, то ему придется сделать перерыв, по окончанию которого лазер снова просканирует его состояние. И если все будет в норме, то можно будет спокойно ехать дальше.
Но не у всех водителей есть возможность устанавливать подобные устройства в своем авто. Поэтому им важно самим следить за своим самочувствием и вовремя заметить, когда нужно сделать перерыв. А понять это можно по нескольким признакам:
Если хотя бы один из этих признаков усталости у вас есть, нужно тут же остановить машину и отдохнуть от вождения в течение как минимум получаса.