Громкая связь не отвлекает, а электромобиль нагреется и сгорит: заблуждения об автомобилях, с которыми пора давно распрощаться
Содержание статьи
Некоторые мифы об автомобилях настолько прочно укрепились в умах, что буквально передаются из поколения в поколение. И уже трудно сказать, кто первый придумал такую чушь, ведь мы слышали ее от своих родителей, а те — от своих. В последние годы коллекция мифов пополнилась новыми, не менее абсурдными. Но пришло время бросить им вызов, развенчав раз и навсегда.
Перед поездкой в холода нужно сначала прогреть двигатель
Это, пожалуй, самый старый и стойкий миф об авто. И его, кстати, продолжают поддерживать даже некоторые профессионалы. Однако даже в инструкциях к современным двигателям (но кто, скажите честно, их читает?) написано — предварительный прогрев не требуется. Более того, это бессмысленно для машины и вредно для окружающей среды (холостой выхлоп очень токсичен).
Да, эта правда, что холодное масло расходится по всему мотору чуть дольше теплого. И до этого момента часть деталей будет без смазки. Но это именно момент — около минуты, не более. И желательно первые минут 10 потом не газовать слишком активно, просто ехать в спокойном темпе. Тогда с машиной будет все в порядке. А держать ее на холостых оборотах по 15-20 минут — совершенная чушь.
Это совсем не так. Вы действительно можете заменить только одну шину, если она похожа на те, которые у вас уже есть. На каждой из них есть четкие параметры, характеристики, включая размеры, плотность, диаметр и другие показатели. Если они будут совпадать с вашими старыми колесами, то проблем не возникнет. Однако некоторые специалисты рекомендуют заменять шины парами (две спереди или две сзади).
Использование мобильного телефона на заправке может привести к взрыву
Вы, возможно, замечали вывески на некоторых заправочных станциях с перечеркнутым мобильником. Но что на самом деле произойдет, если вам кто-то позвонит, пока вы заливаете бензин в бак? Ничего! Разрушительная связь между беспроводной технологией и парами топлива ничем не доказана. Често говоря, странно, откуда вообще появился такой нелепый миф.
Нет никаких доказательств того, что электромобили чаще загораются по сравнению с топливными. Понятно, что при ДТП такой риск есть у любого авто. Но по статистике топливные машины горят намного чаще. Да, можно сказать, что это из-за того, что электрокаров на наших дорогах в принципе пока мало. Но нет ни одного доказанного наукой объяснения, что электромобили возгораются чаще остальных.
Мифы о замене масла
Здесь важно упомянуть сразу несколько расхожих мифов, выполнение которых может навредить автомобилю. Например, есть мнение, что нужно каждый раз менять охлаждающую жидкость и воздушные фильтры при замене масла. Это не так! То же самое касается замены масла каждые 5000 км. Это старый миф, который сейчас уже давно не актуален.
Новые двигатели больше не требуют, чтобы вы меняли масло так часто. Но это не значит, что нужно прибегать к другой крайности — не менять масло совсем. Да, такой миф тоже существует, и он довольно опасен. Масло загрязняется по мере эксплуатации, смазка ухудшается, детали двигателя изнашиваются быстрее и могут подвести в самый неподходящий момент.
Да, огромные внедорожники с мощными бамперами выглядят довольно надежными. Кажется, что если такая махина и врежется во что-нибудь, то водителю ничего не грозит. Но объем и вес автомобиля на самом деле не так важны, как некоторые думают. Очень маленькие автомобили могут быть несколько менее безопасными, но разница между хэтчбеком обычного размера и кроссовером незначительна. Все зависит от конкретной марки и модели.
На скорости расходуется больше топлива, чем на холостом ходу
Некоторые водители всерьез размышляют: «Следует ли выключить автомобиль или дать ему поработать на холостом ходу, чтобы сэкономить топливо?» Это зависит от того, старая ли у вас модель автомо или более новая. Многие машины в наши дни даже имеют систему старт-стоп, так что это кое-что говорит об экономии топлива при выключении двигателя.
Многие до сих пор считают, что автоматическая коробка передач — это ненадежно, недолговечно и не круто. Хотя они могут отличаться, современные автоматические коробки передач находятся на том же уровне с точки зрения производительности, скорости и топливной экономичности, что и механические. Не говоря уже об удобстве.
Просто водителям иной раз трудно привыкать к чему-то новому. Машины с «автоматом» стали появляться у нас относительно недавно. А ведь такая коробка гораздо проще и удобнее, освоить ее легко может любой желающий. Что касается надежности, тут все зависит от самого водителя. Если рвать и крутить рычаг со всей силы, никакая коробка не выдержит — ни механика, ни автомат.
Громкая связь не отвлекает
Сейчас все более модной у водителей становится система «свободные руки». Да, громкая связь действительно удобна, она позволяет говорить с кем-то, не отвлекаясь от дороги. Но так ли уж она безопасна? То есть, неужели человек действительно не отвлекается, пока говорит в микрофон? Это заблуждение, миф, в который лучше не верить.
Новые исследования показывают, что опасность от общения по телефону в наушниках не меньше, чем если держать его в руке. Хотя это кажется нелогичным, это действительно так. Мозгу все равно, в руке у вас телефон или в кармане. Главное, что вы начинаете говорить, включаете свою вторую сигнальную систему, а это автоматически отвлекает от всего остального.
Даже если вы будете просто общаться с тем, кто сидит рядом, не поворачивая голову и не снимая руки с руля, вы все равно рискуете. Да, риск ниже, чем при разговоре в обычном режиме, когда руль приходится держать одной рукой. Но разговор в любом виде за рулем все равно опасен. И если вам важно доехать до места назначения в целости, не отвлекайтесь ни на что. Остановитесь — тогда говорите в свое удовольствие.