Умные Chery скоро появятся в России. Какие существуют электронные помощники водителя
Содержание статьи
Применение электронных ассистентов в автомобилях уже не кажется чем-то фантастическим. Если еще несколько лет назад высокотехнологичные помощники водителя встречались только в премиальных моделях от лидеров рынка, то сегодня такими устройствами оснащаются машины среднего и даже бюджетного класса. На новый уровень за счет вспомогательных систем вышел и кроссовер Chery Tiggo 8 Pro. Его версия Ultimate с комплексом ассистентов ADAS будет доступна в России в ближайшее время.
Цифровое управление
Китайский производитель обеспечил новинку широким набором функций помощи водителю. Комплекс ADAS включает системы безопасности с элементами искусственного интеллекта. Владельцу кроссовера будут помогать:
- Система предупреждения о заднем перекрестном и фронтальном столкновениях.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Ассистенты контроля движения в пробке и удержания в полосе.
- Функция распознавания дорожных знаков.
- Система автоматического экстренного торможения.
Кроме того, Chery предложит с Tiggo 8 Pro возможность автоматического переключения света на ближний с дальнего.
Силовая начинка Tiggo 8 Pro
В своей основе новый вариант автомобиля получит двухлитровый двигатель на 170 лошадиных сил, работающий вместе с вариатором. Для Ultimate будет предложена «турбочетверка» объемом 1,6 л с мощностью 186 лошадиных сил. В этой конфигурации двигатель будет работать в паре с роботизированной 7-ступенчатой КП. Начальный ценник данного Tiggo 8 Pro составит 2,45 млн руб.
Ключевая особенность таких комплексов заключается именно в наличии компьютерного интеллекта, который буквально берет ряд функций на себя. Тот же адаптивный круиз-контроль сам обеспечивает удержание машины на заданной траектории.
Но есть и другие направления развития концепции цифровых автомобильных помощников. Например, успешно развиваются автоматические парковщики. Это уже не просто набор камер, которые предоставляют водителю информацию о положении автомобиля, а полноценная технология выполнения парковки без участия водителя.
Помощь усталому водителю
Немалая часть аварий происходит по причине того, что водитель теряет контроль из-за усталости. Решение этой проблемы также взяли на себя разработчики электронных ассистентов. Например, специалисты Bosch предложили систему, которая за счет информации от датчика угла руля и электрического усилителя руля фиксирует определенные признаки нежелательного поведения водителя. Если человек подает таким образом признаки сонливости, система начинает соответствующую индикацию с информированием о необходимости остановить машину для отдыха.
Концепция автономного вождения
Развитие систем помощи водителю привело к возможности появления беспилотных авто на общественных дорогах. На данном этапе эта идея носит весьма условный характер, но технологии постоянно совершенствуются. В будущем не исключается именно полная независимость бортовой электроники от человека в процессе вождения.
Системы автономного вождения высокого уровня смогут посредством широкого набора сенсоров и умных камер принимать практически все решения о маневрах — от регуляции скорости до выполнения перестройки. Частично подобные технологические решения уже используются некоторыми компаниям в такси и грузовых автомобилях, но пока это взаимодействующая с водителям цифровая инфраструктура.