Внутри эпического симулятора Honda IndyCar: как учатся профессиональные водители IndyCar
Содержание статьи
Перед участниками серии гонок IndyCar стояла сложная задача подготовки к заезду в Нэшвилле (штат Теннеси, США) на трассе, которая еще не была испытана. Уже не первый раз при решении подобных проблем помогают гоночные симуляторы. Но сегодня это совсем не то, о чем можно было предполагать еще несколько лет назад.
Гонка организуется на уличной дороге, что во многом и затрудняет испытательный процесс. Командам было предоставлено всего несколько часов для тестирования в реальных условиях, поэтому основные наработки опыта прохождения трассы были перенесены в систему симулятора. В этом участникам IndyCar оказала свою поддержку компания HPD (Honda Performance Development). Данная структура, в частности, заведует деятельностью Honda в автоспорте.
Техническая поддержка
Надо отметить, что HPD охватывает широкий спектр задач технического обеспечения, в том числе поставляет двигатели для целого ряда команд IndyCar в 2021 году. Например, двигатели V6 при объеме 2,2 л с турбонаддувом имеет мощность свыше 700 лошадиных сил.
Практически каждая трасса воссоздается в деталях, как она есть в реальности. В Нэшвилле дорога очень сложная, извилистая и неровная, поэтому на разработчиках была особенно высокая ответственность за ее исполнение. Водитель в эмуляторе занимает почти лежачее положение, после чего обслуживающие работники включают проекторы и начинается процесс вождения.
Сама имитационная установка эмулятора обеспечена 10 компьютерами. Каждому из трех проекторов предназначен один управляющий компьютер. Они в комплексе и создают 180-градусный обзор, качество и полнота которого на порядки превосходит домашние аналоги с тремя мониторами. Например, сегодня популярна гарнитура виртуальной реальности HP Reverb G2 для гонок, но и она не идет в сравнение с предложением HPD.
В программной части используется модифицированный движок для моделирования гонок, в разработке которого использовались данные производителя шасси для автомобилей «Формулы 1» Dallara и производителя шин Firestone.
Кроме того, точечно просчитываются и схемы дорожной инфраструктуры при помощи лазера. Практически каждый миллиметр из реальности перекладывается в виртуальный мир симулятора.
По словам испытателей, сами ощущения от езды по виртуальным трассам HPD разительно отличаются от возможностей видеоигр подобных iRacing. Автомобили ведут себя более естественно, словно живые организмы. Высокая степень отзывчивости устраняет мысли о виртуальной реальности и делает ощущения трассы и машины более правдоподобными.
Широкие параметры настройки
Симулятор HPD предусматривает применение разных параметров вождения как в технической части автомобиля, так и применительно к внешней среде. В частности, можно проводить испытания в разных условиях температуры и ветра. Воспроизводятся разные конфигурации шасси, сцепления шин с покрытием, двигателя и т.д. Принцип индивидуализированного подхода очень важен для HPD, система которой позволяет моделировать уникальные условия для пилотирования с огромным массивом учитываемых данных.
К слову, сам пилот погружается в процесс симуляции, ощущая огромное количество деталей от характеристик гоночного костюма до физического восприятия ударов в кресле.
Прорабатываться могут и отдельные аспекты поведения машины на трассе. По словам экспертов, сегодня уже практически нет параметров и нюансов реального пилотирования, которые нельзя было бы воспроизвести в режиме виртуальной или дополненной реальности.
Система моделирования HPD существует уже несколько лет и все это время ее активно развивают и совершенствуют специалисты высокого уровня. Сегодня сложно сказать, что речь идет строго о нишевом предложении для симуляции автоспорта, поскольку команда Honda взаимодействует с разными экспертными сообществами.
Те же разработки эмулятора по мере развития будут все более интересны и в других сферах применения, одной из которых вероятно станет игровая индустрия. Более того, как из реального автоспорта HPD принимает данные для разработок, так и симулятор может стать источником важной информации для машиностроения.