Красавец в стиле арт-деко и наполовину самолет: Hispano-Suiza H6B Xenia оснастили авиадвигателем
Содержание статьи
Автомобиль Dubonnet Hispano-Suiza H6B Xenia, являющийся сейчас музейным экспонатом, имеет необычный внешний облик, который можно было бы назвать старомодно-футуристическим, и столь же необычную начинку. Машина выставлена на всеобщее обозрение в Автомобильном музее Маллина. У нее 7,9-литровый необычный двигатель, который представляет собой половину авиационного агрегата, позаимствованного у военного самолета. Сама машина названа в честь жены ее создателя.
Подробнее об автомобиле
Большинство людей, интересующихся автомобилями, могут вспомнить несколько моделей и брендов, которые были названы в честь конкретных людей. Среди них легендарный «Феррари Ензо» и «Мерседес». Есть также и менее известные примеры. Например, необычный Dubonnet Hispano-Suiza H6B Xenia 1938 года выпуска с двигателем от военного самолета, названный в честь жены конструктора, умершей вскоре после их свадьбы.
Машина была выпущена в далеком 1938 году. Над ее созданием трудился французский пилот Андре Дюбонне, одержавший 6 воздушных побед еще во времена Первой мировой войны. Помимо своего основного занятия он был изобретателем и автогонщиком. Все это объясняет, почему у него возникла идея оснастить создаваемый им автомобиль компонентами авиадвигателя, для чего было модифицировано шасси Hispano-Suiza.
Особенности машины
Как поясняется в размещенном на «Ютубе» видео, данная машина была оснащена шестицилиндровым рядным двигателем, объем которого составлял 7,9 литров. Однако интересным является то, что он представляет собой компонент авиационного мотора самолета. Как раз в период создания машины компания-производитель сосредоточилась на производстве авиадвигателей. В любом случае идея использовать подобный агрегат в автомобиле является экзотической и нетривиальной.
Для эпохи создания данного авто машина с такими техническими характеристиками выглядела достаточно продвинутой. Мотор представлял собой конструкцию с двумя пробками, головкой цилиндров, двойными распределителями, одним верхним кулачком, карбюратором с восходящим потоком, двойными распределителями и литым алюминиевым блоком.
Характеристики автомобиля
Мощность двигателя составляла 160 лошадиных сил. Благодаря гладкому корпусу, машина могла развивать скорость 170-180 км/ч. Характер металлической отделки, закругленное стекло и округлые циферблаты были обусловлены стремлением создателя сделать этот автомобиль максимально авиационным.
У машины есть заднее сидение с очень ограниченной вместительностью.