Седаны Iran Khodro уже в России: что это за автомобиль
Содержание статьи
Российский авторынок пополнился иранскими седанами марки Iran Khodro. Новинки появились в крупном московском салоне и почти все они стоят дешевле 1,5 млн рублей. Речь идет о нескольких четырехдверных Tara и одном экземпляре Dena.
Характеристики Tara
Все автомобили Iran Khodro Tara оснащены одним и тем же бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 л и мощностью 113 л.с. На выбор предлагаются механическая или автоматическая коробки передач. Версию с «механикой» можно приобрести по ценам от 1,3 до 1,4 млн, с АКПП — примерно за 1,5 млн руб.
Комплектация Tara предусматривает круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, парктроник и мультимедийную систему.
Характеристики Dena
Этот более крупный седан приехал в единственном экземпляре. Судя по объявлению продавца, машина располагает механической коробкой передач и двигателем объемом 1,7 л с силовым потенциалом в 116 л.с. Данная модель оценивается в 1,6 млн.
Также, если Tara по размерам примерно схож с Hyundai Solaris и базируется на платформе Peugeot 301, то Dena строился на архитектуре Peugeot 405. Данная модель Iran Khodro имеет следующие габариты: 4559 мм в длину, 1933 мм в ширину и 146 мм в высоту. Колесная база при этом составляет 2671 мм.
Что известно о производителе
Бренд Iran Khodro имеет богатую историю, восходящую аж в 1960-м годам. В переводе с персидского «khodro» означает «автомобиль», хотя сам концерн IKCO также занимается производством железнодорожного транспорта, двигателей, трансмиссий и запчастей.
Все это дает право компании называть себя крупнейшим производителем в данной индустрии на Ближнем Востоке.
Впечатляют и объемы производства Iran Khodro — на мощностях главного завода в Тегеране можно выпускать до 700 000 автомобилей.
Но при этом компания не имеет собственных разработок и технологий. Например, первым автомобилем того же завода в Тегеране стал Paykan, созданный по мотивам Hillman Hunter британской марки Rootes.
Сегодня же на примере седанов Tara и Dena видна близость Iran Khodro к французскому автопрому. Кроме этих автомобилей в планах компании производство и собственного кроссовера Rira. Не исключено, что и он появится на отечественном рынке в ближайшее время.
В то же время Iran Khodro далеко не единственный иранский автопроизводитель, который рассчитывает на сотрудничество с российскими дилерами. Так, например, в самом начале лета на нашем рынке впервые должны были появиться модели Saipa, но из-за задержек при прохождении сертификации их поставки были перенесены, предположительно, на конец июля.