Вредные привычки автомобилиста: самые действенные способы угробить свою машину как можно быстрее
Содержание статьи
Даже автомобили с высококачественной элементной базой рано или поздно приходят в негодность. Суровые дорожные условия постоянно снижают рабочий ресурс тех или иных узлов и агрегатов, но этим процесс может помогать и сам водитель. Вот привычки автолюбителей, которые приводят к разрушению машины.
Неправильные обороты двигателя
Оптимальный диапазон для современного двигателя: 1800 — 3500 об/Мин. Только в особых случаях можно отходить от него, к примеру, наращивая этот показатель при разгоне.
Задняя передача без остановки
Многие автовладельцы грешат тем, что пытаются переключать на «заднюю» в момент, когда машина не остановилась. Степень вреда повышается, если это делается резко.
Движение с вывернутыми колесами
Вновь ситуация столкновения противоречивых действий. Шарниры передних привода крайне не любят резких стартов с вывернутым рулем. Такая манера обращения с автомобилем прямо сокращает рабочий ресурс ШРУСов.
На снегу или в грязи это делать бессмысленно, если нет никаких предпосылок для выезда. Как минимум, буксовать надо умело, чтобы имелся хотя бы шанс на успех. А это умеют делать только опытные водители. Но и в любом случае надо готовиться к удвоенной нагрузке на шины, шарниры и сцепление.
Нагрузки в мороз
В буквальном смысле перегружать машину при температурном режиме порядка -15 градусов нельзя. Важно понимать, что в таком состоянии промерзают все узлы подвески, амортизаторы и резинометаллические шарниры. И это не говоря о рабочих жидкостях амортизаторов, которые также требуют прогрева. Все эти детали требуют аккуратного обращения в условиях мороза. Сначала должен следовать прогрев двигателя, затем уже остальные части постепенно возвращаются к работе при небольших нагрузка.
Когда происходит запуск автомобиля, моторное масло не сразу поступает ко всем деталям и агрегатам. Требуется время, чтобы элементы получили масляное снабжение и только тогда двигатель будет готов к полноценному использованию. Даже нагрев стен цилиндра и поршня неравномерен. Их температура станет более менее одинаковой лишь спустя некоторое время. Если игнорировать этот нюанс, то двигатель будет просто клинить.
Выжатая педаль сцепления
Данная проблема касается владельцев авто с «механикой». Когда такая машина стоит на светофоре, нет никакого смысла в этот момент выжимать сцепление. Функционально это действие ни к чему не приводит, но зато способствует износу элементов агрегата. К слову, это же касается и резких стартов на светофоре.
Откладывание технического осмотра
Можно понять водителя, который старается экономить время и деньги. Это ресурсы, которые неизбежно потребует очередное техобслуживание с диагностикой и ремонтом. Но также стоит учесть, что своевременное обслуживание избавит от гораздо больших трат в будущем, не говоря также о вопросах безопасности при езде с изношенными механизмами. Та же замена расходных материалов при своевременном исполнении может вовсе спасти от поломки смежные детали.