Volkswagen Buzz и другие кандидаты на возвращение в качестве электромобилей
Содержание статьи
Сейчас люди всерьез озаботились сотоянием нашей планеты и сохранностью ресурсов на ней. Поэтому электромобили стали как никогда более актуальными. Volkswagen подтвердил выпуск ретро-микроавтобуса ID.Buzz, Renault reborn 5 поступит в продажу в 2023 году, а новый Fiat 500 и Ford Mustang Mach-E будут доступны покупателям прямо сейчас. Общей их чертой является то, что все они имеют существенную стилистическую связь с известными автомобилями прошлого, и являются электромобилями.
Новая эпоха диктует свои правила
Зачем производители превращают ретроавтомобили в передовые концепт-кары? И что за этим следует? Здесь происходит несколько вещей. Один из смыслов и стимулов заключается в том, что, перезапустив очень любимый существующий или классический автомобиль в качестве электромобиля, автопроизводитель обязательно создать стек больше, чем если бы он просто создал электромобиль, начиная с чистого листа бумаги.
Но не менее важно то, что подключение вашего нового электромобиля к культовому автомобилю с ДВС помогает привлечь «отказников» от электричества и развеивает опасения традиционных консервативных покупателей. Сейчас все еще немало тех, кто считает бесконтактную оплату работой дьявола, но приветствует идею тратить меньше на бензин. Вот несколько примеров совершенно новых автомобилей, которые вдохновлены или призваны вызвать теплые воспоминания о старых моделях, но при этом обладают всей утонченностью, роскошью и удобством, ожидаемыми от любого авто 2022 года.
Citroën DS
Модель DS — это самый известный Citroen, и он буквально «кричит» о том, чтобы его переделали в электромобиль. Оригинал был на световые годы впереди конкурирующих авто, за исключением того, что находится внутри. Французские законы, предусматривающие наказание за мощные автомобили, означали, что на него была возложена слабая рядная четверка, но легкий крутящий момент. А впечатляющая тишина современного электродвигателя идеально подошли бы для DS 2024 года.
Конечно, большинство из нас с большей вероятностью купили бы его, если бы Honda поместила под капот Type R-spec K20. Но 1,5-литровый гибридный CR-Z был интересной попыткой построить спортивное и экономичное купе для 2010 годов. Переход на полностью электромобиль был бы идеальным способом обновить эту модель в 2020 годы, и похоже, что инженеры Honda думают в том же направлении.
Audi Quattro
У Audi уже есть спортивное четырехдверное электрическое купе в e-tron GT, но мы бы предпочли увидеть двухдверный автомобиль, напоминающий оригинальный Quattro с квадратными арками. Возможно, даже что-то вроде гибрида Audi Sport Quattro 2013 года, изображенного здесь. И если Lamborghini создает двухдверный GT на платформе J1 e-tron/Porsche Taycan, почему бы не создать версию для Audi?
Citroen SM
Мы уже упоминали DS, но купе Citroën SM даже более достойно возрождения электромобиля. Эта штука выглядела так футуристично в прошлом и выглядит до сих пор, что это почти шок, обнаружив, что она не работает на плутонии. При запуске в 1970 году SM считался дьявольски сложным с его сочетанием супердвигателя Maserati V6, активной гидравлики, левого руля и конкурирующей с Jaguar цены E-Type, что-то вроде рискованного варианта. Спустя тридцать пять лет после своего запуска SM остается сказочным, авангардным гранд-турером и потенциально очень удобным автомобилем.
Кажется странным, что компания, создавшая, возможно, самый крутой роскошный седан всех времен, больше не продает их в Северной Америке. Все давно уже ждали, чтобы Lincoln вернула часть легендарного Continental 1961-1969 гг., но с невероятно мощными электродвигателями, выполняющими работу, ранее возложенную на 430-кубовый V8.
Кроме того, с гигантской батареей, занимающей почти всю панель пола, конструктивной прочности хватило бы, чтобы открыть все четыре двери сразу в кабриолете. При этом можно не волноваться, что авто сложится пополам. Все очень продумано и функционально. Такое возвращение в духе нового времени.
Mazda RX-7
RX без роторного двигателя — это кощунство, по мнению некоторых. Но действительно ли отличительные характеристики ротора — невероятная плавность и жуткое завывание — отличаются от характеристик электродвигателя? Зато теперь вам не придется беспокоиться о наконечниках ротора, и если он оснащен крошечной батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч, как в новой Mazda MX-30, этот запас хода вернет воспоминания о тех бесконечных поездках на заправку в жрущем бензин FD RX-7, которым вы когда-то владели. К тому же вы получите обновленный дизайн, который никого не оставит равнодушными.
Bugatti Royale
Для всех совершенно очевидно, что идеальные кандидаты на мощность электромобиля — это модели, ориентированные на роскошь, где отсутствие шума и характера двигателя на самом деле является преимуществом, а не разочарованием. И они не намного более роскошны, чем Bugatti Royale, построенный между 1927 и 1933 годами, в котором использовался колоссальный 12,8-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель. Именно он тогда помогал перемещать свою тучную 7000-фунтовую раму.
Если бы новый автомобиль был хоть сколько-нибудь большим, ему потребовалась бы мощность Rimac Nevera, чтобы дать ему достойную королевскую производительность. Что может быть не так сложно организовать, если слухи о Bugatti и Rimac верны. Но пока выводы делать рано, модель еще в фазе тестирования.