Светофоры, которые работают в совмещенной фазе: что это такое и как водитель должен ориентироваться
Содержание статьи
Светофор необходим для упорядочения дорожного движения, как для пешеходов, так и для автомобилистов. В столице недавно были установлены 100 необычных систем данного типа. Совмещенные светофоры стали новинкой, призванной снизить время ожидания разрешающего сигнала для всех участников дорожного движения.
Как работает совмещенный светофор
Дорожное движение в современных мегаполисах требует постоянного совершенствования. Автомобилей становится все больше и им сложно быстро перемещаться по переполненным городам. Для оптимизации дорожного движения Правительству совместно с профильными специалистами приходится постоянно придумывать новые решения. Одним из них и стал совмещенный светофор.
Данное устройство представляет собой обычную систему с блоком из 3 стандартных цветных секций, в структуру которой включена дополнительная часть. Она находится ниже основной панели. На ней отображаются знак пешехода и стрелка поворота бело-лунного цвета. Когда он загорается, то это значит, что автомобиль может повернуть в указанную сторону, однако на его пути могут оказаться пешеходы, которых водитель обязан пропустить.
Хорошо для всех
Такие совмещенные светофоры позволяют снизить время ожидания для каждого из участников дорожного движения. Автомобилистам больше не нужно ждать, когда у пешеходов разрешающий сигнал смениться на красный. Для тех же, кто передвигается по городу без транспорта, благодаря этому удалось уменьшить время запрета на переход.
Наиболее актуальными такие совмещенные светофоры являются для тех участков трассы, где не очень много пешеходов и нет слишком плотного потока автомобилей.
Ничего нового
На самом деле такое решение не является новаторским. До 1 марта 2014 года автомобили могли делать правый и левый поворот во время движения пешеходов по переходам. Естественно, они так же как и сейчас были обязаны пропустить их при выполнении данного маневра. Причем никаких дополнительных секций на светофорах при этом не было.
Во многих зарубежных странах повороты осуществляются по такому же принципу, как и в России до 1 марта 2014 года. При этом какие-то дополнительные таблички или секции на светофорах устанавливаются только на самых проблемных участках дороги.
Отменить запрет от 1 марта 2014 года пытались и ранее, однако против такого шага решительно выступили в ГИБДД. Введение дополнительной хорошо заметной секции изменило их взгляд на возможные последствия.