Съезжая с асфальта, не спешите снимать ремень безопасности: советы для водителей, которые еще не знают, что такое бездорожье
Большую часть времени мы ездим по асфальту, но бывает так, что до места назначения такой дороги нет. Вот и приходится съезжать на бездорожье, которое и для опытных водителей является немалым испытанием. А что уж говорить о тех, кто раньше всегда только по асфальту катался. И вот для того, чтобы не попасть впросак, съехав с асфальтированного пути, важно прислушаться к советам опытных водителей.
Трос
Отправляясь к месту назначения, обязательно возьмите с собой трос, с помощью которого машину можно будет вытащить, если она застрянет на бездорожье. Причем желательно его иметь при себе в любом случае, куда бы вы ни отправились, ведь с нашими дорогами никогда не знаешь, что может случиться.
Лучше, чтобы трос был не обычный, а динамический, то есть «рывковый», а длина его не должна превышать четырех метров, что позволит вытащить застрявший автомобиль и не приведет к тому, что буксировщик сам окажется в беде.
Канат
Если так получилось, что троса нет и на его покупку нет времени, то его можно заменить канатом, длина которого должна составить около одиннадцати метров. Это самый классический материал для самостоятельного вытаскивания авто из ямы. Чтобы канат сыграл роль лебедки, его нужно обвязать вокруг дерева или любого другого устойчивого объекта и постепенно наматывать на него, одновременно подложив под колеса автомобиля что-то твердое. Так создастся необходимое напряжение, в результате чего машина выскочит из ямы.
Ремни безопасности
Некоторые водители уверены, что ремни им нужны только на асфальтированных дорогах, потому что там они развивают высокую скорость и существует риск аварии. Однако, съехав на бездорожье, расстегивать их не стоит. Там тоже есть риск попасть в аварию или врезаться во что угодно, так что ремни многих водителей очень выручают. Но вот если вам придется пересечь брод, то перед этим ремни нужно расстегнуть, чтобы иметь возможность выплыть, если машина начнет тонуть.
Давление в шинах
На бездорожье нужно увеличить проходимость авто до максимума. И для этого следует максимально снизить давление в шинах — примерно до одной атмосферы или даже меньше. Таким образом можно будет улучшить самоочищение шин и увеличить площадь опорной поверхности.
А сделать это можно с помощью обычного ключа для машины путем нажатия на ниппель, хотя, конечно, лучше для этих целей иметь специальный инструмент дефлятор, который можно купить в любом автомагазине.
Сапоги
Если вы собираетесь отправиться в путь по бездорожью, обязательно закиньте в багажник резиновые сапоги. Потому как есть немалый риск, что автомобиль застрянет в яме или грязи, а вам придется его оттуда вытаскивать. И если делать это в обычной обуви, то она может от этого сильно пострадать и загрязниться. Так что лучше будет обуть сапоги, сделать свое дело, а потом переобуться в привычные туфли или кроссовки.
Компрессор
После поездки по бездорожью колеса обязательно будут разболтаны, давление в них будет снижено и шины могут оказаться приспущенными.
Так что в багажнике непременно должен находиться компрессор, чтобы с его помощью можно было подкачать колеса. И тогда можно будет спокойно продолжать путь хоть по бездорожью, хоть по асфальту.
Буксировщик
Если уж так получилось, что без буксировщика вы не можете выбраться, то нужно сначала взвешенно оценить возможности авто, которое будет вытаскивать машину, попавшую в беду. Ведь если его масса и внедорожные способности меньше, чем у автомобиля, который не смог проехать по дороге, то и вытащить такую машину этот буксировщик не сможет, а вместо этого застрянет и сам. Кроме того, важно, чтобы во время вытаскивания автомобиля буксировщик находился на сухом месте и тянул, попавшее в беду авто, под небольшим уклоном.