С 2022 года Росстандарт планирует уведомлять владельцев автомобилей, которые попали под отзывную кампанию, через портал «Госуслуги»
Содержание статьи
Росстандарт через единый портал госуслуг будет оповещать автовладельцев, чьи машины попали под отзывную кампанию. Этот сервис уже включен в программу цифровой трансформации и должен заработать со следующего года. Новый способ информирования необходим, потому что у дилеров часто не остается контактных данных покупателей.
Практику отзывов автомобилей Росстандарт начал развивать с 2015 года. С тех пор количество ТС, попавших под эту кампанию, достигло 4 млн. Причем дефекты обнаруживаются как в бюджетных, так и в премиальных моделях.
Что такое отзывная кампания
Обычно, если автомобиль отзывается производителем, это не значит, что автомобилист лишится своего транспортного средства. При отзывной кампании обычно пытаются устранить какой-либо выявленный дефект.
Отзывные кампании периодически встречаются у всех крупных производителей. Для устранения дефекта могут провести косметический ремонт или даже заменить целые узлы агрегата.
Причиной начала отзывной кампании обычно является выявленный экспертом брак или многочисленные жалобы автовладельцев. На Западе такая практика очень распространена, но в России к этому относятся с опаской.
О том, что в автомобиле обнаружен дефект, обязательно следует знать водителю, чтобы гарантировать безопасность транспортного средства. Но иногда такие кампании используются как маркетинговый ход для создания у владельцев видимости поддержки машины со стороны производителя.