Роторно-поршневые двигатели СССР: Лады тех времён развивали небывалую скорость
Содержание статьи
Почти каждый автомобильный энтузиаст хоть раз в жизни слышал об уникальных роторно-поршневых двигателях, созданных в СССР. Необычные конструкции смогли покорить сердца автомобилистов, а некоторые модели «Лады» даже развивали невероятную скорость. В этой статье мы расскажем о том, какие достижения были сделаны в автомобильной индустрии благодаря роторно-поршневым двигателям СССР.
Почему роторно-поршневые двигатели были необычными
Роторно-поршневой мотор является комбинацией роторного и поршневого механизмов. Его особенность заключается в том, что он использует только одно рабочее пространство, которое перемещается вдоль цилиндра. При движении поршня он двигает ротор, который в свою очередь вращает вал. В отличие от обычных двигателей, роторно-поршневые моторы характеризуются более высокой мощностью и эффективностью, а также меньшими габаритными размерами.
Эта силовая установка имела отличные динамические характеристики: без значительной нагрузки на мотор, машину с роторно-поршневым двигателем легко можно было разогнать практически до 100 км/ч и более на низкой передаче при высоких оборотах двигателя.
История создания роторно-поршневых двигателей в СССР
В 60-70-е годы многие автопроизводители мира занимались экспериментами с роторно-поршневыми ДВС, изобретенными Феликсом Ванкелем. В это время многие известные компании, включая NSU, Ford, Citroen, Mercedes-Benz, Mazda, Nissan и другие, приобрели лицензии на производство таких моторов.
Первые работы над роторно-поршневым двигателем начались в СССР в 1950-х годах. В 1954 году был создан первый образец двигателя под названием ПД-1, который имел мощность 140 л.с. В последующие годы инженеры продолжали улучшать конструкцию двигателя, создавая новые модели с более высокой мощностью и эффективностью.
Одним из самых известных роторно-поршневых двигателей стала модель Ан-22 «Антей», который был установлен на самолете. Этот двигатель обладал мощностью 15 000 л.с. и был одним из самых мощных в мире.
Как ни странно, на рынке встречается гораздо больше предложений на покупку роторного двигателя. Например, карбюраторный вариант ВАЗ-415 можно купить за примерно 100 тысяч рублей. Есть также двухсекционные модели с системой впрыска топлива, цена на которые может достигать 300 тысяч.
Автомобили с полным приводом на базе роторно-поршневых двигателей в приличном состоянии могут стоить от 350 до 500 тысяч рублей. Однако можно встретить и более дешевые варианты, которые могут быть в худшем состоянии или разукомплектованными.
Установка роторного двигателя в стандартную «Самару» не является сложной задачей, но гораздо сложнее легализовать такой автомобиль.
Однако, несмотря на успехи, роторно-поршневые двигатели имели и свои недостатки. Они были очень сложны в конструкции и требовали большого количества масла для смазки. Кроме того, они были очень шумными и неэкономичными в расходе топлива.
Роторно-поршневые двигатели СССР были уникальными конструкциями. Модели LADA с роторно-поршневыми двигателями были очень популярны у автомобилистов благодаря своей мощности и скорости. Однако они имели и свои недостатки, которые сделали их непрактичными для массового производства.