Похожи по строению, но разнятся в работе: чем тормоза электромобилей отличаются от традиционных
Содержание статьи
В последнее время популярность электромобилей весьма растет: это неудивительно, учитывая их высокую экологичность. Возможно, вы задаетесь вопросом: чем отличаются основные детали, например, тормоза, электромобилей от механизмов традиционных машин? Давайте узнаем.
Особенности
С годами количество пользователей электромобилей неизменно растет практически в каждой стране. Безусловно, данное транспортное средство также требует качественного сервиса и замены изношенных деталей.
Тормозной механизм как электромобилей, так и традиционных транспортных средств похож по строению, однако в процессе работы между ними все же есть существенные отличия. Обслуживать двигатель электромобиля гораздо проще: вам не понадобится менять свечи зажигания, не нужно будет сливать масло и проверять состояние топливной системы.
Тормозная система электромобиля зачастую превращает большее количество кинетической энергии в тепло (это может привести к повышенному износу деталей при определенном стиле вождения). Почему? Средний вес электромобиля существенно больше похожего по функциональности автомобиля с ДВС. Именно поэтому, хотя в электромобилях используется функция электродинамического торможения с рекуперацией энергии, она применяется весьма редко.
Итак, если вам по душе спокойный стиль вождения, и зачастую вы используете рекуперативное торможение, тормозные диски автомобиля могут покрыться ржавчиной, а сами колодки — затвердеть. Внимательно следите за состоянием различных элементов своей машины, будь то колодки и тормозные диски, и своевременно меняйте тормозную жидкость.
Функциональность
Не стоит забывать и о том, что в современных электромобилях в целях предотвращения аварийных ситуаций используется система активной безопасности (а в некоторых случаях даже система автономного вождения). Наличие подобных надежных механизмов повышает требования к тормозной системе.
Возьмем, к примеру, тормозную жидкость. Ее качество должно быть на высшем уровне, поскольку на скорость и точность срабатывания вышеупомянутых систем способно повлиять даже небольшое изменение вязкости или образование пузырьков пара. Именно поэтому некоторые компании, например, Bosch, разрабатывают уникальные тормозные жидкости ENV4 и ENV6.