Почему сам собой садится аккумулятор и как самостоятельно его проверить: дельные советы автомобилистам
Содержание статьи
Момент, когда «погибнет» аккумулятор, во многих случаях приходит неожиданно. Так бывает, если водитель в принципе редко проверяет этот источник питания и сталкивается с проблемами отсутствия заряда уже по факту его наступления. При этом блок может завершить свою работу и в состоянии бездействия, когда автомобиль стоит в гараже. Получается саморазряд, который многие связывают со сторонней «утечкой тока». У этого явления может быть несколько причин.
Почему АКБ разряжается при стоянке?
Независимо от конкретного фактора, в большинстве случаев это ненормальное явление, которое может говорить о наличии неисправности. Вот основные направления поиска проблемы:
- Неисправность самой АКБ.
- Некорректная установка оборудования.
- Неисправность, из-за которой оказался включенным тот или иной потребитель энергии.
- Работа штатных систем. Тот случай, когда АКБ разряжается закономерно и в этом нет повода для беспокойства.
И также не стоит исключать человеческий фактор, при котором, например, водитель может оставить работающей определенную систему, которая должна быть отключена.
А теперь стоит подробнее рассмотреть основные причины разрядки аккумулятора, когда автомобиль просто стоит.
Какие-либо серьезные повреждения быстро себя выдадут, как и нарушения в электрических цепочках. В тихом режиме подобная проблема, скорее всего, проявится у старого аккумулятора, который уже просто не может удерживать заряд на должном уровне даже в течение суток. В этом случае лучше произвести замену блока.
Некорректная установка оборудования
В современных автомобилях это очень обширная и энергозатратная инфраструктура, которая может включать сигнализацию, бортовой компьютер, системы мультимедиа, электронные ассистенты водителя и т. д. Если даже не брать в расчет, что комплекс этих систем довольно сильно нагружает АКБ в стандартном режиме эксплуатации, ошибки в подключении такого оборудования могут обеспечить дополнительную нагрузку.
Работа штатных систем
Когда автомобиль не работает, могут оставаться функционирующими такие системы, как сигнализация, самодиагностика, климат-контроль, ЭБУ двигателя и т. д. Вопрос лишь в том, какую нагрузку на АКБ дадут эти системы. У недорогой модели с небольшим набором простых штатных устройств это может быть расход тока в диапазоне 0,25-0,50 миллиампер, а у богато начиненной премиальной машины – до 100 миллиампер.
Есть небольшие повреждения электротехники, которые практически невозможно заметить в обычном режиме эксплуатации авто, но они приводят к сбою в работе более мощных устройств. Например, повреждение изоляции кабеля или нарушения в электрической цепи могут привести к постоянной работе лампочки в скрытом отсеке, куда водитель не заглядывает неделями. И это не говоря об изменениях в электронных настройках аппаратуры, что еще менее заметно. Однако подобные коррекции могут привести к изменениям в режимах эксплуатации целых систем.
В любом случае устранить или предотвратить эти и другие проблемы поможет регулярная проверка АКБ.
Основы обслуживания АКБ
Автомобильный аккумулятор не требует особых мер по уходу. Достаточно периодически проверять его герметичность, состояние ресурсов и своевременно заряжать.
Приближение аккумулятора к разряду можно понять по нескольким признакам. Например, слабая работа стартера при пуске двигателя. Если только в этот момент на улице не 30-градусный мороз, при котором любой стартер будет работать вяло. Другие признаки могут касаться и проблем в работе бортового оборудования, что вполне может быть видно по мерцающим экранам или гаснущим лампам.
Конечно это явные признаки, что АКБ садится.
Технология проверки аккумулятора
С высокой степенью точности до десятых долей вольта диагностику аккумулятора поможет выполнить специальный прибор вольтметр. Основной замер делается на клеммах блока при выключенном двигателе и одной снятой клемме. Так проверяется напряжение разомкнутой цепи.
Хорошо заряженная батарея покажет 12,5-12,8 вольт. Небольшое превышение вполне допустимо, но более низкий показатель может говорить о скорой смене.
Будет нелишним выполнить и проверку напряжения при работающем двигателе. Норма укладывается в диапазон 14,0-14,5 вольт, а выход за пределы в данном случае нежелателен независимо от направления.
Важно учитывать, что отклонения будут говорить либо о нарушениях в работе источника заряда, либо о неправильных параметрах работы цепи. Оба варианта свидетельствуют о том, что АКБ работает в условиях особенно сильного сокращения его срока службы.