По каким признакам можно определить, что автомобиль попадал в аварию
Содержание статьи
Выбирая подержанные автомобили, нужно подыскать такую машину, которая до этого не была в серьезной аварии. В подобном случае можно исключить быструю коррозию кузова, у машины не будет каких-либо проблем с прочностью и надежностью, а в последующем при перепродаже не возникнут какие-либо сложности. Расскажем подробнее о том, на какие признаки надо обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, чтобы не выбрать битую машину.
Основная проблема таких автомобилей, побывавших в аварии, заключается в том, что кузов начинает быстро ржаветь. В последующем справиться с коррозией будет крайне сложно, а подчас невозможно. Если машина побывала в серьезной аварии и нарушена геометрия рамы, то это неизменно сказывается на показателях жесткости и безопасности автомобиля. Такую машину может сильно тянуть в сторону на прямой дороге. У нее быстро изнашивается протектор резины, из-за перекоса может увеличиваться расход топлива.
В то же время нужно понимать, что подобрать подержанный автомобиль, который никогда не был в аварии, все же проблематично. Если был просто поцарапан бампер или крыло, то такое ДТП практически никак не скажется на последующей эксплуатации автомобиля. Но если машина побывала в такой аварии, когда у нее была разбита вся передняя часть и погнулись стойки или автомобиль переворачивался на крышу, то естественно, что от покупки такого авто следует воздержаться.
Лакокрасочное покрытие
В первую очередь нужно будет проверить лакокрасочное покрытие. Причем это не только визуальный осмотр, который позволяет определить, что все кузовные панели покрашены в один тон по заводу. Для такой проверки потребуется использовать толщиномер, который позволяет определить факт наличия шпаклевки и кузовного ремонта автомобиля после аварии. Приобрести такой толщиномер можно в большинстве автомобильных магазинов или прийти на осмотр вместе со специалистом, который оказывает соответствующие услуги и помогает выбрать машину для покупки.
При необходимости покраски кузова автомобиля обычно выполняют подбор краски, для чего требуется снимать с автомобиля лючок бензобака. Необходимо обратить пристальное внимание на состояние крышки бака и ее крепление. Если винты не повреждены и на них еще находится оригинальная краска, то можно сказать, что лючок не снимали и не проводили подбор краски для конкретного автомобиля.
Неравномерные зазоры между кузовными элементами
Наличие неравномерных зазоров между кузовными элементами может говорить не только о том, что машина была бита, но и о том, что сам ремонт проводился некачественно. В подобном случае необходимо воздержаться от покупки такой машины. Следует осмотреть все зазоры между дверьми, крыльями, капотом и фарами. Если выяснится, что зазор в одном месте существенно отличается от других, то это может говорить о проведении кузовного ремонта после аварии автомобиля.
В процессе эксплуатации машины фары будут постепенно изнашиваться, а их поверхность станет словно мутной. Обычно после аварии и повреждения светотехники приобретают новые фары, которые по своему внешнему виду существенно отличаются от другой используемой светотехники на автомобиле. Поэтому на фары машины нужно обращать внимание при выборе автомобиля. Однако, если в подержанном автомобиле фары выглядят как новые, это не обязательно означает, что машина была бита. Вполне возможно, прошлый владелец просто провел их полировку перед продажей.
Горящий индикатор неработающих подушек безопасности
Обычно при сильных авариях в машине раскрываются подушки безопасности, а их замена — это достаточно дорогостоящая работа. Многие автовладельцы не утруждают себя таким восстановлением авто, они ставят заглушку, но при этом стоит завести машину, как на несколько секунд загорается на приборной панели предупреждающая сигнализация, которая говорит о неработающих подушках безопасности.
Если проводился кузовной ремонт автомобиля, то часто возникает необходимость менять фары или стекла. Причем изначально по заводу их маркировка будет совпадать. Если же вы видите, что левое и правое стекло в машине имеют различные серийные номера или же то же самое относится к передним фарам, то из этого можно сделать вывод, что проводился кузовной ремонт автомобиля. Причем серьезность аварии была такая, что повреждены не только отдельные элементы кузова, но и фары со стеклами.
Проверка автомобиля по базам данных страховщиков
Проверка по базе страховщиков также позволяет определить, был ли автомобиль в аварии. Даже при регистрации ДТП по страховке ОСАГО такие данные попадают в общую базу данных. Причем выполнить такую проверку можно как бесплатно, так и за минимальную сумму. Это поможет узнать, не только была ли машина в ДТП, но и размер полученной выплаты. Последнее позволяет понять, насколько сильно был поврежден автомобиль.