Авто

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Модернизация личного транспорта для автолюбителя не является чем-то экстраординарным. Но если раньше разрешение на подобное выдавалось бесплатно, сегодня потребуется оплатить соответствующую пошлину. Как это скажется на стоимости тюнинга?

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Законодательный акт

С 1 января 2023-го начали действовать поправки в налоговый кодекс, которые в прошлом году одобрены Госдумой и подписаны президентом. Изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса, и по замыслу законодателей должны увеличить ежегодные доходы в казну на 700 млн рублей.

Согласно отчетам МВД, нововведения затронут существенный пласт документов, ежегодно проходящих через ведомство:

  • 140 тыс. разрешений на перевозку опасных грузов;
  • до 240 тыс. разрешений на внесение изменений в конструкцию;
  • 220 тыс. свидетельств о соответствии требованиям безопасности.

На весь список ввели пошлины или увеличили размер существующих ранее.

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Возросшие расходы

Хотя сумма не такая большая, обновление пошлин коснулись сразу четырех пунктов. Теперь придется заплатить:

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Пошаговые изменения

ГИБДД Москвы объяснила, в какой последовательности нужно проводить тюнинг, чтобы автомобиль не сняли с регистрации. Придется преодолеть шесть этапов:

  • в испытательной лаборатории получить заключение о возможности внесения изменений;
  • с заключением обратиться в ГИБДД за разрешением;
  • после переоборудования вновь посетить лабораторию;
  • получить протокол проверки безопасности;
  • пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
  • с результатами вернуться в отделение ГИБДД, где выдавали разрешение, за свидетельством о соответствии требованиям безопасности после модернизации.
  • Процесс не должен быть слишком сложным даже для начинающих автолюбителей.

    Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

    Подводные камни

    Кажется, изменения должны были коснуться лишь настоящих фанатов тюнинга, однако и здесь таятся опасные нюансы. Ассоциация юристов России напомнила, что под изменением конструкции российское законодательство подразумевает, в том числе, и установку деталей, не предусмотренных производителем.

    Читать так же:  Идеальное сочетание возможностей и изысканности: как может выглядеть Jeep Grand Cherokee 2022 года

    Инсталляция газобаллонного оборудования или замена дизельного двигателя на электрический слишком очевидно требуют разрешения. Но даже банальная замена галогеновых ламп на ксеноновые по закону невозможна без согласований.

    И если сотрудник ГИБДД обнаружит несанкционированные изменения, последствия будут печальными:

    • штраф 500 рублей на первый раз;
    • приостановка регистрации в последующие.

    Не глупо ли заменой фар лишить себя автомобиля?

    Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

    Печальные последствия

    В условиях подсанкционного рынка с ограниченным доступом к оригинальным запчастям и на фоне специфической трактовки понятия «тюнинг» со стороны исполнительной власти, стоит как можно более аккуратно относиться к внесению изменений во внешний вид или конструкцию авто. В противном случае можно серьезно потратиться на штрафы и пошлины.

    Источник: [link]fb.ru[/link]

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button