Авто

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Модернизация личного транспорта для автолюбителя не является чем-то экстраординарным. Но если раньше разрешение на подобное выдавалось бесплатно, сегодня потребуется оплатить соответствующую пошлину. Как это скажется на стоимости тюнинга?

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Законодательный акт

С 1 января 2023-го начали действовать поправки в налоговый кодекс, которые в прошлом году одобрены Госдумой и подписаны президентом. Изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса, и по замыслу законодателей должны увеличить ежегодные доходы в казну на 700 млн рублей.

Согласно отчетам МВД, нововведения затронут существенный пласт документов, ежегодно проходящих через ведомство:

  • 140 тыс. разрешений на перевозку опасных грузов;
  • до 240 тыс. разрешений на внесение изменений в конструкцию;
  • 220 тыс. свидетельств о соответствии требованиям безопасности.

На весь список ввели пошлины или увеличили размер существующих ранее.

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Возросшие расходы

Хотя сумма не такая большая, обновление пошлин коснулись сразу четырех пунктов. Теперь придется заплатить:

Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

Пошаговые изменения

ГИБДД Москвы объяснила, в какой последовательности нужно проводить тюнинг, чтобы автомобиль не сняли с регистрации. Придется преодолеть шесть этапов:

  • в испытательной лаборатории получить заключение о возможности внесения изменений;
  • с заключением обратиться в ГИБДД за разрешением;
  • после переоборудования вновь посетить лабораторию;
  • получить протокол проверки безопасности;
  • пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
  • с результатами вернуться в отделение ГИБДД, где выдавали разрешение, за свидетельством о соответствии требованиям безопасности после модернизации.
  • Процесс не должен быть слишком сложным даже для начинающих автолюбителей.

    Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

    Подводные камни

    Кажется, изменения должны были коснуться лишь настоящих фанатов тюнинга, однако и здесь таятся опасные нюансы. Ассоциация юристов России напомнила, что под изменением конструкции российское законодательство подразумевает, в том числе, и установку деталей, не предусмотренных производителем.

    Читать так же:  Задний привод для моделей RS не будет приоритетом: «заряженные» Audi RS будут полноприводными

    Инсталляция газобаллонного оборудования или замена дизельного двигателя на электрический слишком очевидно требуют разрешения. Но даже банальная замена галогеновых ламп на ксеноновые по закону невозможна без согласований.

    И если сотрудник ГИБДД обнаружит несанкционированные изменения, последствия будут печальными:

    • штраф 500 рублей на первый раз;
    • приостановка регистрации в последующие.

    Не глупо ли заменой фар лишить себя автомобиля?

    Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля

    Печальные последствия

    В условиях подсанкционного рынка с ограниченным доступом к оригинальным запчастям и на фоне специфической трактовки понятия «тюнинг» со стороны исполнительной власти, стоит как можно более аккуратно относиться к внесению изменений во внешний вид или конструкцию авто. В противном случае можно серьезно потратиться на штрафы и пошлины.

    Источник: [link]fb.ru[/link]

    Статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button