Одобрены поправки по государственной пошлине за тюнинг: пошаговая регистрация изменений конструкции автомобиля
Содержание статьи
Модернизация личного транспорта для автолюбителя не является чем-то экстраординарным. Но если раньше разрешение на подобное выдавалось бесплатно, сегодня потребуется оплатить соответствующую пошлину. Как это скажется на стоимости тюнинга?
Законодательный акт
С 1 января 2023-го начали действовать поправки в налоговый кодекс, которые в прошлом году одобрены Госдумой и подписаны президентом. Изменения внесены в статью 333.33 Налогового кодекса, и по замыслу законодателей должны увеличить ежегодные доходы в казну на 700 млн рублей.
Согласно отчетам МВД, нововведения затронут существенный пласт документов, ежегодно проходящих через ведомство:
- 140 тыс. разрешений на перевозку опасных грузов;
- до 240 тыс. разрешений на внесение изменений в конструкцию;
- 220 тыс. свидетельств о соответствии требованиям безопасности.
На весь список ввели пошлины или увеличили размер существующих ранее.
Возросшие расходы
Хотя сумма не такая большая, обновление пошлин коснулись сразу четырех пунктов. Теперь придется заплатить:
Пошаговые изменения
ГИБДД Москвы объяснила, в какой последовательности нужно проводить тюнинг, чтобы автомобиль не сняли с регистрации. Придется преодолеть шесть этапов:
Процесс не должен быть слишком сложным даже для начинающих автолюбителей.
Подводные камни
Кажется, изменения должны были коснуться лишь настоящих фанатов тюнинга, однако и здесь таятся опасные нюансы. Ассоциация юристов России напомнила, что под изменением конструкции российское законодательство подразумевает, в том числе, и установку деталей, не предусмотренных производителем.
Инсталляция газобаллонного оборудования или замена дизельного двигателя на электрический слишком очевидно требуют разрешения. Но даже банальная замена галогеновых ламп на ксеноновые по закону невозможна без согласований.
И если сотрудник ГИБДД обнаружит несанкционированные изменения, последствия будут печальными:
- штраф 500 рублей на первый раз;
- приостановка регистрации в последующие.
Не глупо ли заменой фар лишить себя автомобиля?
Печальные последствия
В условиях подсанкционного рынка с ограниченным доступом к оригинальным запчастям и на фоне специфической трактовки понятия «тюнинг» со стороны исполнительной власти, стоит как можно более аккуратно относиться к внесению изменений во внешний вид или конструкцию авто. В противном случае можно серьезно потратиться на штрафы и пошлины.