Неубиваемая «копейка»: российский автомобилист путешествует по стране на 50-летнем ВАЗ-2101
Содержание статьи
ВАЗ-2101 на сегодняшний день представляет собой самую настоящую отечественную автомобильную классику. Такие машины бороздили Советский Союз на протяжении десятилетий. Продолжают верой и правдой служить они и современному поколению россиян. Один автолюбитель решил проехать на машине ВАЗ практически через всю страну от Калуги до Магадана.
ВАЗ — классика отечественного автопрома
«Копейка» или ВАЗ-2101 собиралась на заводе в Тольятти с 1970 до 1988 гг. По факту, автомобиль скопирован с итальянского Fiat 124. Свое название «Жигули» машина получила по названию местности — Жигулевских гор, которые расположены по другую сторону Волги напротив Тольятти.
«Копейкой» этот автомобиль начали называть уже в 1980-х, когда модель потеряла свою престижность. Несмотря на уже более чем солидную историю, эти машины продолжают активно использоваться населением.
Путешествие через всю страну
Константин Зелин с самого детства интересовался автомобилями. Он всегда хотел отправиться в необычное путешествие по стране. Естественно, что в качестве подходящего транспорта он рассматривал только автомобиль.
Первая часть маршрута россиянина пролегала от Калуги до Новосибирска. Данный путь в 3 545 км занял у мужчины 5 суток. Он выехал 8 мая и добрался до Новосибирска только 13 мая. Как заметил сам путешественник, столь длительная поездка обусловлена тем, что во время езды почтенный возраст ВАЗ-2101 дал о себе знать. В результате вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Благодаря тому что путешественник сам является механиком, он сумел решить указанную проблему без какой бы то ни было посторонней помощи.
По прибытию в Новосибирск мужчину уже ждала съемочная группа. Его путешествие решили осветить в программе «Вести» телеканала «Россия 1».
Серьезная подготовка
На самом деле ВАЗ-2101, на котором Константин Зелин направился в путь через всю Россию, прошел достаточно обширное обслуживание перед дорогой. По факту, механик почти полностью перебрал раритетный автомобиль. Как отметил сам Константин Зелин, в столь протяженный путь он просто не мог отправиться на неподготовленной машине. Даже при поездках на относительно «свежих» автомобилях на такие большие расстояния серьезная подготовка просто необходима. В противном случае можно вообще не добраться до конечного пункта следования.
Вероятно, если бы Константин не провел такие работы, то он бы столкнулся с куда большими проблемами, нежели вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Скорее всего, ему потребовался серьезный ремонт с использованием специальных инструментов.
Почему именно ВАЗ-2101?
Выбор пал именно на данный автомобиль сразу по нескольким причинам. Во-первых, Константин Зелин всегда хотел отправиться именно в необычное путешествие по России. Найти более интересный, но все-таки относительно адекватный вариант, нежели поездка на легенде отечественного автопрома, достаточно сложно.
Помимо этого ВАЗ-2101 был одной из наиболее массовых моделей на отечественном рынке. В результате сегодня можно найти огромное количество запасных частей на такую машину по более чем бюджетным ценам. В результате Константин получил возможность запастись некоторыми небольшими деталями, а также рассчитывать на успешный ремонт даже в самых отдаленных регионах страны. При этом ему на такое путешествие не пришлось тратить слишком значительную сумму.
Несмотря на почтенный возраст ВАЗа, Константину Зелину удалось реализовать свою мечту, ну а «копейка», которой уже почти пятьдесят лет, смогла доказать, что она способна еще на очень многое.