Не чинить, а предупредить: что чаще всего ломается в машине летом
Содержание статьи
Летняя эксплуатация автомобиля может казаться беспроблемной по сравнению с зимними хлопотами, но это не так. Каждый сезон приносит свои сюрпризы, и самое жаркое время года не исключение. Что же чаще всего ломается в машине в этот период?
Кипение жидкостей
Такой реакции в первую очередь подвержен антифриз, чему могут способствовать следующие факторы:
- Неисправность в электровентиляторе системы охлаждения.
- Некачественный состав жидкости.
- Недостаток хладагента.
- Разгерметизация или засорение сотов радиатора.
Тормозная система
Закипеть может и тормозная жидкость, если ее давно не меняли. Как результат, возникает риск провала педали тормозов без остановки машины. Интенсивное торможение в условиях жары также влечет риск повреждения на верхнем слое тормозных колодок.
Снижение вязкости жидкостей
Технические смеси, масла и смазки в условиях повышения температуры утрачивают свойство вязкости. Можно ожидать появления микропротечек и запотевания различных элементов наподобие рулевых тяг или шаровых опор. Чинить в данном случае, может быть, и нечего, но есть смысл сделать диагностику узлов и агрегатов, которые ярче всех «проявили» себя в таких условиях.
Лакокрасочное покрытие кузова
Палящие солнечные лучи ожидаемо оказывают негативное воздействие на слой краски на поверхности авто. Поэтому по возможности машины, особенно темного цвета, днем лучше ставить в тень или накрывать чехлом.
Расширение газа и жидкости
И бензин, и содержимое газобаллонного оборудования на жаре расширяются. Это значит, что при 100-процентном наполнении емкостей оставление машины с этим же объемом на несколько часов может привести к серьезным рискам возгорания. Газ в прямом смысле может взорваться, а бензин будет вытекать из бака наружу, что тоже огнеопасно.
Повреждение пластика в салоне
Длительная стоянка на солнцепеке может привести и к тому, что начнется коробление пластиковых панелей в салоне. Избежать подобных проблем поможет использование защитного экрана.