Mercedes-Benz отзывает почти 1,3 млн автомобилей из-за проблем с системой экстренного контакта, дающей неправильное местоположение после аварии
Содержание статьи
Mercedes-Benz отзовет приблизительно 1 300 000 машин в Соединенных Штатах Америки из-за проблем с системой экстренной связи, которая может указать ее неправильное расположение в случае аварии. Автопроизводитель отзывает автомобили, которые были проданы в Соединенных Штатах Америки за 5 последних лет, начиная с 6 апреля 2016 года.
Суть и история проблемы
Отзывать автомобили начали после того, как в компании узнали об аварии в ЕС, когда автоматическая система eCall отправила неправильные координаты авто. В системе eCall был обнаружен сбой.
Реакция производителя
Фирма отмечает, что она не нашла подобной проблемы в США, но в качестве меры предосторожности проводит возврат. Компания заявляет, что будет уведомлять владельцев, которые пострадали, и бесплатно обновлять ПО, согласно документам, которые были поданы в Министерство транспорта Соединенных Штатов Америки. Ожидается, что отзыв начнется 6.04.2021. Отзывать будут некоторые автомобили, которые были выпущены в период с 2016 по 2021 год.
Расследование началось еще осенью позапрошлого года и в конце-концов обнаружились прочие аналогичные случаи, однако в Соединенных Штатах Америки подобных инцидентов выявлено не было. Несмотря на то что сбой был обнаружен, Mercedes-Benz заявляет, что не знает о случаях повреждений или травм, вызванных проблемой программного обеспечения.
Фирма разрабатывает бесплатное обновление ПО. Было заявлено, что «временное выключение питания модуля связи при аварии может привести к неверному определению месторасположения авто при потенциальном вызове спасателей». Фирма утверждает, что «прочие автоматические и ручные функции вызова спасателей работают нормально».
Компания в Европейском Союзе осенью позапрошлого года, начала расследование, основываясь на отчете центра Mercedes-Benz eCall об одном экземпляре автомобиля на рынке ЕС, в котором система eCall сообщила о неверном расположении машины. В результате длительного тестирования модуля коммуникации были выявлены и другие аналогичные ситуации, когда положение автомобиля, которое передается, отличалось от настоящего.
Проблемы были и раньше
Эта новость появилась всего через несколько месяцев после того, как в августе компания отозвала более 30 тысяч авто из-за опасений по поводу потенциально смертельной неисправности люка на крыше. Гигант роскошных авто напомнил модели C, CLK и E Class, выпущенные в период 2000-2010.
«Прочность соединения между стеклянной панелью люка и рамой крыши, которая сдвигается на некоторых автомобилях, не всегда соответствует спецификациям, и панель из стекла может отделиться от автомобиля», — говорится в заключении. Если панель из стекла отделится от машины, то есть риск аварии, которая может привести к травмам или гибели людей на дороге.