Летняя жара: рекомендации автомобилистам по подготовке ТС к летнему сезону эксплуатации
Содержание статьи
Теплое время для эксплуатации автомобиля во многом благоприятно. По крайней мере, нет тех климатических угроз, которые имеют место зимой. Но это вовсе не отменяет проблем воздействия высоких температур на автомобиль. Поэтому любой ответственный автолюбитель должен соответствующим образом подготовить ТС к процессу эксплуатации в условиях жары. А для этого потребуется выполнить несколько мероприятий.
Проверка антифриза и фреона
Нужно будет заранее до прихода сильной жары проверить уровень «незамерзайки», чтобы она не закипела. Именно антифриз как ни одна другая жидкость до такой степени чувствительна к высоким температурам. Также проверяется и состояние фреона в системе кондиционирования. К слову, еще зимой будет не лишним периодически включать кондиционер хотя бы на 5 мин, что позволит продлить срок службы прокладок.
Радиатор
Данная часть может быть сильно загрязнена, что потребует тщательного мытья с удалением грязи, пуха, пыли и даже насекомых. Промывку лучше выполнить специальным средством, а затем уже заливать антифриз.
Осуществляется комплексная проверка силового агрегата и его сменных компонентов. Важно также помнить, что современный двигатель может работать при высоких температурах, достигая предельного КПД в режиме 95 градусов. Однако перегрева допускать нельзя, иначе детали, не рассчитанные на подобные термические перегрузки, начнут выходить из строя.
Тормозная система
В процессе инспекции тормозов можно выявить потребность в замене жидкости, колодок, шлангов и других компонентов. О явной неисправности этой системы может сказать нехарактерное срабатывание соответствующей педали. Она может плохо нажиматься, иметь измененную позицию и т. д.
Дворники
О качестве работы стеклоочистителей также станет понятно при первом же дожде. Но стоит ли ждать этой проверки? Можно заранее выполнить ревизию креплений и резиновой части дворников. В случае обнаружения явных дефектов желательно менять конструкцию полностью.
Воздушный фильтр
Зимой этот фильтр забивается грязью и солью, в результате чего увеличивается нагрузка на двигатель и растет потребление топлива. Проблема решается одним из двух способов. Либо производится очистка, либо смена воздушного фильтра. Второй вариант будет уместен, если речь идет о глубоком и серьезном загрязнении в условиях, когда устройство эксплуатируется довольно длительное время порядка 20 000 км.
Шины и масло
Колеса должны иметь определенное давление шин и правильную балансировку, в частности нормативный показатель давления в летнее время эксплуатации меняется. Также и геометрия посадки за это время могла быть изменена тяжелыми условиями езды.
Что же касается масла, то проверяется его уровень и прозрачность. Причем делать это нужно на ровной поверхности после непродолжительной работы двигателя. Если жидкость имеет темный цвет или содержит включения инородных частиц, придется менять масло прямо с фильтром.