Летающий автомобиль совершил первый в истории полет, и пока только между аэропортами
Содержание статьи
Во время испытательного полета словацкий пилот проехал на экзотическом спортивном автомобиле по взлетно-посадочной полосе в городе Нитра. Затем он взлетел с помощью несъемного винта и приземлился через 35 минут в Братиславе, после чего сложил крылья и выехал прямо на шоссе.
Автомобиль с удачным названием AirCar (прототип 1) был разработан компанией KleinVision, основанной Стефаном Кляйном, который потратил 20 лет на воплощение своей мечты в реальность.
Чтобы получить сертификат для полетов в соответствии с современными правилами, самолеты или вертолеты должны быть безопасными для полетов в течение многих лет без происшествий. «Я должен признать, что AirCar выглядит действительно впечатляюще, однако у меня есть много вопросов о сертификации, — сказал доктор Стивен Райт, научный сотрудник авионики Университета Западной Англии. — Не могу дождаться, когда увижу документ, в котором говорится, что на нем безопасно летать и его можно продавать».
Стоимость и технические характеристики автомобиля-самолета
За небольшую сумму денег — около 2 миллионов евро (примерно 174 000 000 руб.) — словак создал первый в мире летающий автомобиль, который совершил перелет между двумя аэропортами.
Во время первого полета AirCar смог достичь крейсерской скорости 105 миль/ч (170 км/ч) и набрал высоту 8200 футов (2500 метров). Запаса топлива ему хватило бы на 600 миль (1000 км) полета в таком режиме.
После того как он приземлился, нажатием одной кнопки летательный аппарат трансформировался менее чем за три минуты в слегка увеличенный, идеально подходящий для дорожного движения спортивный автомобиль с бензиновым двигателем «БМВ» мощностью 160 лошадиных сил, сиденьем для пассажира и складной крышей.
Технологии других производителей
В этом году одна компания получила сертификат на производство летающих автомобилей. Terrafugia, основанная в 2006 году пятью выпускниками Массачусетского технологического института, впервые управляла своим летающим автомобилем Transition в нью-йоркском аэропорту Платтсбург в 2012 году. Автомобиль имеет собственный парашют, а дальность полета составляет около 480 миль (примерно 770 км).
KleinVision планирует оборудовать свой автомобиль двигателем большей мощности, чтобы обеспечить ему максимальную крейсерскую скорость 186 миль в час, в то время как другие компании, такие как Hyundai, Toyota и VW, разрабатывают собственные летающие автомобили.