Автомобиль тормозит рывками: 5 возможных неисправностей
Содержание статьи
Существует множество причин, по которым автомобиль может тормозить рывками. В подобном случае нужно проводить углубленную диагностику, определять имеющиеся неисправности и как можно быстрее их устранять. Подобные поломки неизменно сказываются на безопасности управления автомобиля, поэтому эксплуатировать машину, которая тормозит рывками, не следует.
Завоздушивание гидравлической тормозной системы
Одной из причин, почему автомобиль тормозит рывками, является завоздушивание гидравлической тормозной системы. Часто подобные неисправности сопровождаются одновременным снижением эффективности замедления машины. Чаще всего такие неисправности отмечаются после неправильно проведенного ремонта автомобиля, когда мастера не развоздушили систему, или же при наличии повреждения магистрали, что характерно для старых и изношенных автомобилей.
Повреждение тормозных дисков
Из-за повреждения и кривизны тормозных дисков автомобиль может начать тормозить рывками. Подобные неисправности появляются в тех случаях, если на автомобиле попасть в лужу, тогда как тормоза будут раскалены от высокой нагрузки. В результате диски «ведет», появляется их деформация, что и приводит к таким неисправностям тормозной системы. Определить такие неисправности можно также по появлению вибрации на руле при нажатии на педаль газа. Подобное также может отмечаться в тех случаях, когда тормозные диски сильно изношены и требуют замены.
Ржавчина на тормозных дисках часто приводит к появлению вибрации на руле, а автомобиль может замедляться рывками. Управлять такой машиной становится просто опасно. Подобное свидетельствует не только о неправильной эксплуатации автомобиля, но и существенном износе тормозной системы, которая требует замены и ремонта.
Износ тормозных колодок
Износ тормозных колодок также может стать одной из причин, почему автомобиль замедляется рывками. Одновременно может появляться характерная черная пыль на колесах. В подобном случае фрикционная накладка полностью стирается, после чего к диску во время торможения прижимается уже металлический элемент колодки. Подобное может привести к серьезной аварии, поэтому уже при появлении первых симптомов неисправностей необходимо проводить диагностику машины и ремонтировать автомобиль.
Торможение рывками может отмечаться при большом лифте колесных подшипников. Колеса в подобном случае при замедлении автомобиля начинают вибрировать, что выражается в чувствительных ударах на руле. Эксплуатировать автомобили с подобными неисправностями строго запрещается, так как существует риск повреждения сайлентблоков, когда колеса просто вырывает, а машину резко бросает в сторону.
Изношенные сайлентблоки
Изношенные сайлентблоки также являются одной из причин торможения рывками. Одновременно появляются сложности с управлением машины, в особенности при прохождении поворотов на высокой скорости. Автовладельцу необходимо будет провести замену сайлентблоков, полностью восстановив подвеску и устранив имеющиеся неисправности.
Проблемы с коробкой передач
При отпущенной педали газа на машине с АКПП автомобиль должен плавно замедляться. Если в подобном случае отмечаются рывки и удары, то потребуется углубленная диагностика и ремонт коробки автомат. Чаще всего причиной неисправности является гидротрансформатор, который обычно изнашивается к 100000 километров пробега и требует замены. Нужно быть готовым к солидным затратам, так как любой ремонт АКПП будет иметь высокую стоимость.
При завоздушивании тормозной системы нужно будет выгнать воздух, и в расширительный бачок залить необходимое количество гидравлической жидкости. Если на относительно старых автомобилях такой ремонт можно выполнить самостоятельно, то с новыми иномарками их следует все же гнать авто в сервис и доверять такие работы исключительно профессионалам.
Изношенные, ржавые и искривленные тормозные диски нужно менять на новые. В интернете можно прочитать рекомендации по их проточке, но такое восстановление обойдется в солидную сумму, при этом гарантировать в последующем долговечность эксплуатации восстановленных дисков просто невозможно. Поэтому лучше всего все же приобрести новые детали, которые устанавливают самостоятельно либо обращаются на СТО. Помните лишь, что тормозные диски меняются парой.
Проще всего решить проблемы с торможением автомобиля рывками, если их причина – это изношенные колодки. В подобном случае ремонт можно выполнить самостоятельно, а расходы у автовладельца будут минимальными. Помните, что тормозные колодки необходимо регулярно осматривать, определяя степень их износа. Если вовремя не провести положенный сервис, то можно вывести из строя тормозной диск, а его замена обойдется уже куда дороже.
Если причина неисправностей — это сайлентблоки и колесные подшипники, то в этом случае требуется замена изношенных узлов. Автовладельцу необходимо будет самостоятельно либо в сервисе провести углубленную диагностику подвески, определить конкретные неисправности и провести восстановления автомобиля. Эксплуатировать машину с такими неисправностями не стоит. В конечном счете, это может привести к дорожно-транспортному происшествию, после чего затраты на кузовной ремонт и восстановление авто будут куда большими, чем замена сайлентблоков или колесных подшипников.