Квадратный автомобильный номер разрешено устанавливать лишь сзади
Содержание статьи
На ряде зарубежных марок автомобилей предусмотрена установка квадратных номеров. Эту особенность учли в России, разработав в 2019 году новый ГОСТ с обновленным типоразмером регистрационных знаков. Однако в ГИБДД прояснили, что устанавливать его разрешено лишь сзади.
Новые времена, новые правила
После приостановки производства автомобилей в России зарубежными компаниями на рынке возник дефицит транспортных средств. Но предприимчивые россияне нашли выход. В страну массово стали завозить б/у иномарки. Главным образом из Японии и Кореи.
Сразу же возникла проблема. А именно: на многих азиатских моделях предусмотрена установка автомобильных номеров квадратной формы.
Еще в 2020 году в силу вступил ГОСТ Р-50577-2018, заменив старый, который действовал 25 лет. Самым заметным изменением является утверждение параметров квадратных номеров для мотоциклов и авто.
Многие владельцы японских иномарок знают об этом и торопятся установить новые знаки. Однако ГОСТ не является законом как таковым. Это технические параметры, утвержденные для производителей номеров нового формата и имеющие рекомендательный характер.
Добро на использование нетипичных номеров дает вовсе не ГОСТ, а ГИБДД. Согласно новым правилам, квадратные двухстрочные номерные знаки должны иметь размер 290×170 мм.
Их могут использовать владельцы моделей, в которых предусмотрено нестандартное для России место крепления и исключительно сзади. В передней части обязан размещаться обычный номерной знак. Штраф за нарушение правил установки немалый – от 500 до 5000 рублей.
Почему можно ставить только сзади
Казалось бы, в чем могут быть препятствия? Дело в том, что установленное в России на дорогах оборудование для считывания номеров рассчитано на прямоугольный формат, где буквы и цифры идут последовательно друг за другом. На квадратных информация разбита на две части – верхнюю и нижнюю строки.
Камеры скорости и систем контроля направлены навстречу движения. Соответственно, они считывают передние номера. Поэтому их форма имеет значение, пока не внесут соответствующие изменения в алгоритм работы оборудования.
Задние предназначены для других участников дорожного движения и сотрудников дорожной полиции, которые считывают информацию визуально. Человеческому мозгу без разницы, в какой последовательности расположен идентификационный номер. Поэтому в этом случае квадратный двухуровневый знак ничем не хуже прямоугольного одноуровневого.