Рука на рычаге и недожатие сцепления: россиянам назвали ошибки при езде на «механике», от которых лучше избавиться
Содержание статьи
Автопроизводители уже в системном порядке избавляются от механической трансмиссии, переводя модели на «автоматику». Тем не менее в некоторых сегментах еще сохраняется традиционная коробка передач и, вероятно, полностью она исчезнет еще не скоро. В связи с этим по-прежнему актуальны вопросы относительно эффективного применения МКПП. Считается, что данный механизм более надежен и долговечен по сравнению с электронными аналогами, но это лишь отчасти так. Ошибки водителя вполне могут сократить срок службы данной трансмиссии. Эксперты рассказали водителям авто с МКПП о наиболее распространенных и опасных ошибках такого рода.
Рука на рычаге
Есть водители с привычкой держать ладонь на рычаге «коробки», даже когда в этом нет необходимости. И поскольку ручка соединена с механизмом переключения передач конструкцией, давление ладони способствует износу деталей наподобие муфты и вилки переключения передач.
Недожатие сцепления
Признаками этой ошибки будут трансмиссионные толчки с характерными рывками и скрежетом механики. Как результат, возникает тот же добавочный износ деталей – в частности, блокировочных колец и кулисы рычага.
Приложение чрезмерного усилия с целью быстрого переключения передачи тоже является ошибкой. Водитель может стремиться к моментальному изменению параметров движения, но механизмы все равно будут перестраиваться по мере срабатывания необходимых элементов. И резкие манипуляции с рычагом, и ударные нагрузки на левую педаль не приведут ни к чему хорошему.
Долгое выжимание сцепления
В этом случае можно ожидать повышенного износа выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления. Эти детали и рассчитываются на частые срабатывания с интенсивными нагрузками, но длительные воздействия с задержками более минуты приводят к потере эластичности детали.
Езда на непрогретой трансмиссии
Морозным утром нужно дать время деталям для разогрева, так как масло будет медленно поступать в рабочие узлы. К слову, на ручник при низкой температуре автомобиль и вовсе ставить не рекомендуется.
Некоторые водители практикуют этот прием при начале движения вверх по склону. В итоге происходит сильный износ деталей сцепления, поскольку трение между ними существенно возрастает.
Переключение «вниз» на высоких оборотах
Резкий уход с высоких оборотов мотора на самый «низ» приведет к сильной раскрутке двигателя с выходом за допустимые пределы. Плюс к этому будет обеспечен и «клевок» автомобиля, не говоря о закономерных нагрузках на «коробку».
Нерегулярное обслуживание агрегата
Все вышеназванные факторы износа постепенно приводят к тому, что коробка передач или ее отдельные элементы утрачивают пригодность. Чтобы максимально отодвинуть этот критический момент, следует регулярно выполнять техническое обслуживание МКПП, сцепления и смежных компонентов.