Кондиционер, багажник, тормоза: важные вещи, которые нужно сделать с машиной после зимы
Содержание статьи
Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с огромным пластом проблем, которые нужно решать для поддержания нормального функционирования ответственных узлов и агрегатов транспортного средства. Наступление тепла снимает эти заботы, но вовсе не избавляет владельца от комплексного обслуживания машины.
Межсезонье как раз является прекрасной возможностью для подготовки транспорта к лету. С одной стороны необходимо проверить автомобиль после зимнего периода, а с другой – сделать ревизию систем, чувствительных к высоким температурам.
Ниже представлены 10 вещей, которым желательно уделить внимание после зимней эксплуатации машины.
1. Тормозная система
Даже если зима выдалась терпимой и не приходилось иметь дело с заносами, это не значит, что тормоза не требуют проверки. Важно убедиться, что тросы ручника не закисли и не клинят направляющие суппортов. Подобные дефекты могут не ощущаться в процессе эксплуатации, но системно они снижают ресурс дисков с колодками, также сказываясь на «прожорливости» автомобиля. Не стоит забывать и о состоянии тормозной жидкости.
2. Резина на колесах
Своевременная смена шин по сезону является залогом безопасного и надежного вождения. Как только среднесуточная температура на улице стабилизируется на уровне выше 5 градусов, можно отправляться за летней резиной.
Система кондиционирования должна регулярно обслуживаться, а после зимы будет не лишним сделать капитальный осмотр с проверкой хладагента. Если при включении системы в салоне чувствуется запах сырости, следует провести дезинфекцию прибора. Также проверяется салонный фильтр кондиционера, который можно прочищать пенным очистителем через отверстие.
4. «Дворники»
Особое внимание уделяется щеткам стеклоочистителей. Важно не только проверить этот элемент на предмет наличия трещин и других физических повреждений, но и оценить саму форму, которая не должна быть измененной. В целом же признаки неполадки «дворников» отчетливо будут видны в самой работе устройства.
5. Оценка состояния ходовой части
Желательно выполнить комплексную диагностику, проверяя детали на качество установки и надежность. Важно учитывать, что проверка производится с расчетом на будущую эксплуатацию до следующей зимы, поэтому при малейших подозрениях лучше подстраховаться и выполнить обновление сомнительного узла или детали.
Выполняется ревизия содержимого. Принцип простой: что не годится для летнего сезона, то выкладывается. Например, летом вряд ли возникнет потребность в антипробуксовочных траках и зимнем омывателе.
7. Аккумулятор
Летом элементы питания испытывают большие нагрузки, что важно учитывать перед сезоном. Необходимо измерить напряжение аккумулятора под нагрузкой и без. Критические показатели, соответственно, ниже 10,5 В и 12,5 В. В таких случаях нужно менять блок.
8. Общая диагностика
Проверяется ресурс отдельных агрегатов, работа электроники, состояние проводки, прокладок, жидкостей и т.д. Стоит смазать и дверные петли, так как после холодов они могут скрипеть.
9. Мойка
После зимы автомобиль может быть всюду загрязнен реагентами и обычной грязью с песком. Должна быть организована генеральная уборка с мойкой. Желательно выполнить водную процедуру на профессиональном уровне. В салоне особое внимание обращается на коврики, чехлы, обивку и труднодоступные места.
10. Проверка на развал схождение
Как только будут завершены операции диагностики подвески и установлена летняя резина, можно проверить и углы установки колес. Вообще это делается ежегодно или каждые 15-20 000 км, особенно в случае, если для автомобилей предписаны минимальные допуски по параметрам.