Композитные панели напечатаны на 3D-принтере: Toyota представила спортивный GR Supra с кузовом targa
Toyota Supra и ее вариант со съемной крышей были одними из самых крутых автомобилей 1990-х годов. GR Supra пятого поколения остается только в стиле купе. Но недавно в СМИ просочились сведения, что японский производитель помнит прошлое.
Встречайте Toyota GR Supra Sport Top, уникальную модель, которая создана специально для онлайн-шоу SEMA в этом году, получившего название SEMA360. Эта концепция является продолжением прошлогодней модели GR Supra Heritage Edition. Команда конструкторов поняла, что съемная крыша является следующим логическим шагом.
Возникновение идеи
«В прошлом году у нас был такой большой отклик на Heritage Edition», — сказал Эд Лаукс, вице-президент группы по маркетингу «Тойота». Он продолжил: «Я спросил сотрудников из нашего Motorsports Garage, сможем ли мы вывести Heritage Edition на новый уровень и создать современную модель Supra со съемной крышей, которую все помнят по MKIV?»
Работа над моделью
Первоначально работа над новым автомобилем началась с пневматической пилы.
Как говорит владелец покрасочной мастерской KC в Техасе, быстро ничего не добьешься. Спустя полчаса специалисты смогли отрезать только дюйм стали, поэтому был применен иной режущий инструмент.
Сама крыша targa состоит из 2 напечатанных на 3D-принтере композитных панелей, которые были любезно предоставлены Научно-исследовательским центром «Тойота» в Анн-Арборе (штат Мичиган). Эти панели были адаптированы к линиям кузова Supra. Верхняя часть лобового стекла и внешняя конструкция кузова со стороны водителя и пассажира остались нетронутыми.
Структурная целостность была сохранена за счет усиления внешних конструкций крыши. Дополнительное усиление находится на днище автомобиля, от моторного отсека до задней части. Среди прочих уникальных компонентов следует выделить собранный вручную задний диффузор.
Стиль, на который дизайнеров вдохновил MKIV, включает в себя круглые задние фонари и крыло сзади, которое одновременно выполняет функцию ручки крышки багажника.
Под капотом расположен старый рядный двигатель объемом 3 литра с шестью цилиндрами и турбонаддувом, однако выхлоп и тормоза были улучшены.
Перспективы массового производства модели
Компания «Тойота» не указала, рассматривается вариант массового изготовления таких моделей или нет, но даже ограниченное количество экземпляров требует определенного уровня спроса. Стоимость для многих автолюбителей является самым важным фактором.
Судя по тем сведениям, которые нам сообщает компания «Тойота», это был сложный проект. Работа, которая необходима для снятия оригинальных крышек и 3D-печати новых, может оказаться слишком дорогостоящей. Следует ожидать, что компания «Тойота» в любом случае оценит интерес клиентов.