Когда впереди обледенелый подъем: как правильно и быстро на него заехать
Содержание статьи
Стоит отметить, что с наступлением морозов водители автомобилей испытывают во время езды определенные трудности. Дело в том, что в летний период управлять транспортным средством намного легче, чем это делать зимой. В гололед есть риск аварийных ситуаций. Далее в статье попробуем разобраться в некоторых нюансах, что позволит избежать аварий на дороге.
О езде в подъем
По словам специалистов, подниматься в гору гораздо проще, чем спускаться с нее. Чтобы при этом не попасть в аварию, нужно предварительно осмотреть дорогу на подъезде к началу подъема. Если покрытие на этом участке обледенелое, то лучше сменить маршрут. Может быть так, что во время езды возникнет экстренная ситуация и придется совершить принудительную остановку. В таком случае специалисты рекомендуют, сначала продумать, куда сворачивать. Идеальным местом станет обочина с сугробами, поскольку в них можно будет упереться, минимально повредив автомобиль.
В крайнем случае можно использовать бордюр, что более безопаснее, чем столкновение с другой машиной. Подниматься в гору следует правильно: не переключаясь, на одной передаче (лучше всего второй или первой). Дело в том, что на гололеде резкое торможение или ускорение может привести к заносу, в результате чего водитель потеряет контроль над транспортным средством. Начинать подъем желательно на первой передаче. На педаль газа следует нажать сильнее обычного, а затем сцепление плавно отпускать, чтобы на скользкой дороге не заносило ведущую ось.
При необходимости обороты менять следует плавно. Может быть так, что потребуется понизить высокую передачу. Делается это максимально аккуратно, иначе ведущая ость автомобиля станет пробуксовывать.
О езде на спуске
Это самый опасный момент, поскольку автомобилю придается дополнительное ускорение. Согласно статистике, большая часть ДТП происходит именно на спусках. Чтобы избежать аварии, водителю не следует выключать передачу. Двигатель должен работать внатяг. Регулировать скорость или притормаживать нужно при необходимости. На ведущую ось постоянно должно оказываться усилие на том же скоростном режиме, что и на подъеме. В таком случае ход автомобиля получится стабильнее. Не стоит забывать, следить за спидометром, чтобы двигаться на постоянной скорости. На крутом участке передача понижается. Таким образом замедление происходит как за счет тормоза, так и мотора.
В заключение
С наступлением холодов на транспортное средство желательно поставить качественную шипованную резину.
Это усилит сцепление шин с обледенелой поверхностью, что обеспечит стабильное движение.