Какая ситуация на рынке б/у электрокаров и почему россиянам они нравятся реже
Содержание статьи
Мировое развитие рынка электромобилей подстегнуло и отечественный автопром к движению в этом направлении. Столичные дилерские центры уже получили первые электрокары марки «Москвич», но насколько подобные предложения могут заинтересовать потребителя?
Сдержанный интерес
Эксперты сервиса SuperJob провели опрос, чтобы узнать готовность россияне перейти на электрокары. В исследовании участвовали 1600 автолюбителей из разных регионов страны.
О планах приобрести машину с электромотором рассказали 18% респондентов. При этом 70% не планируют переходить на «зеленый» транспорт, а 12% затруднились ответить. Из тех, кто планирует приобретение электромобиля, большинство было представлено мужчинами и молодыми людьми до 34 лет.
Предложения на рынке подержанных авто
Сегмент подержанных электрокаров за 2022 год сократился на 3% относительно показателей 2021 года. Россиянами было приобретено 8868 машин на электротяге, причем более 50% объема этих машин пришлось на модели Nissan.
Каждый пятый из купленных подержанных электрокаров был выпущен фирмой Tesla (1923 единицы). В топ-3 наиболее популярных марок на этом рынке вошел и немецкий производитель BMW (305 авто). Более 200 электромобилей было также куплено у брендов Hyundai, Porsche и Audi.
Самым же популярным электрокаром в 2022 году на рынке подержанных авто стал Nissan Leaf с реализованными 4923 экземплярами. Далее следует Tesla Model 3, Model S, электромобили BMW i3 и Porsche Taycan.
Согласно прогнозам специалистов, к 2030 году ежегодные продажи машин на электротяге в России будут составлять 217 тыс. шт. Предполагается, что к этому моменту отечественные производители смогут расширить ассортимент легкового электротранспорта. В частности, свой вклад в развитие отрасли планирует внести компания «Рэнера». Она предложит российскому автопрому собственные литий-ионные модули универсального типа. Центр по выпуску аккумуляторов данного типа в Москве компания планирует открыть уже в 2023 году.