Как уберечь автомобиль от поломки в жаркую погоду: проверьте аккумулятор, шины и другие советы
Содержание статьи
Летом в жару на автомобиль приходится существенная нагрузка, что при неправильной эксплуатации может привести к появлению критических неисправностей. В том числе это касается кондиционера и другого навесного оборудования, двигателя, аккумулятора и топливной системы.
Проверка системы охлаждения
Исправно работающая система охлаждения двигателя позволяет предупредить перегрев силового агрегата и помогает поддерживать на оптимальном уровне его рабочую температуру. Летом в жару в пробках и при движении на небольшой скорости на систему охлаждения приходится максимальная нагрузка. Поэтому не стоит удивляться тому, что вентилятор будет работать постоянно, пытаясь охладить антифриз и двигатель.
Перед наступлением летнего зноя нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и, при необходимости, заменить антифриз. Также следует промыть радиатор, так как наличие загрязнения на нем может существенно ухудшить охлаждение двигателя автомобиля. Помните о том, что эксплуатация машины с неработающим термостатом или с поломанной водяной помпой не допускается. Из-за перегрева двигатель может заклинить, после чего потребуется его капитальный ремонт и замена.
Летом существенная нагрузка приходится на аккумулятор, особенно если автовладелец часто совершает короткие поездки, когда после пуска двигателя батарея не успевает зарядиться от генератора. Также не следует постоянно включать кондиционер, особенно если машина не заведена, что приводит к повышенной нагрузке на аккумулятор.
Нужно будет не только проверить заряд на клеммах, но и зачистить электроды от возможного окисления. При необходимости следует заменить изношенный ремень генератора, что является типичной проблемой для многих автомобилей. Если генератор не обеспечивает правильный заряд для батареи, то в скором времени даже новый и качественный аккумулятор выйдет из строя из-за глубокого разряда.
Обязательно проверьте шины автомобиля
Автовладельцу необходимо будет летом каждую неделю проверять состояние шин, как на наличие повреждений и вздутий, так и соответствие давлению, рекомендованному производителем. Дело в том, что летом в жару резиновый компаунд размягчается, поэтому даже попадание в яму на небольшой скорости может повредить корд и вызвать выпуклости на шинах, требующие замены колес. Обязательно подкачивайте покрышки до рекомендуемого производителем авто показателя, чтобы исключить их преждевременный износ протектора и повышенный расход топлива.
Грязное лобовое стекло может вызывать многочисленные солнечные блики, которые часто ослепляют водителей и приводят к серьезным дорожным происшествиям. Поэтому следует регулярно чистить стекло, не допуская его загрязнения. Для этого время от времени нужно проверять уровень жидкости в бачке омывателя и своевременно доливать в систему воду.
По возможности заправляйте бензобак по-максимуму
Летом может существенно увеличиваться расход топлива, что объясняется постоянно работающим кондиционером. Чтобы не оказаться посреди дороги без бензина или дизеля, следует регулярно наведываться на АЗС и заправлять машину. Тем более, что эксплуатация авто с полупустым баком приводит к неправильному охлаждению топливного насоса, а его замена обойдется в круглую сумму. Не нужно экономить на топливе, помните, что если в дороге закончится бензин, то в подобном случае потребуется проводить дорогостоящую процедуру очистки топливной системы от загрязнений, которые засасываются со дна бензобака.
Никто из нас не застрахован от различного рода поломок автомобиля в дороге. При этом во многом от действий водителя в такой экстренной ситуации зависит, усугубятся ли имеющиеся неисправности. В частности, это касается перегрева двигателя, когда попытка продолжить движение может привести к заклиниванию силового агрегата и необходимости в последующем капитального восстановления двигателя.
Если в машине закончился бензин в дороге, не следует пытаться залить несколько литров топлива в бензобак и дотянуть до заправки. Необходимо вызвать эвакуатор и доставить машину в сервис для прочистки топливной системы. Если же пытаться добраться до АЗС, то часто это приводит к еще большему загрязнению форсунок и инжектора, после чего требуется их замена. Попытки сэкономить в подобном случае могут дорого обойтись автовладельцу.
Если требуется проводить какой-либо ремонт в дороге летом на жаре, то следует позаботится о наличии головного убора или зонта для защиты от солнца. Помните о том, что даже десять минут пребывания на солнцепеке будет достаточно, чтобы получить солнечный удар. Также нужно позаботиться о наличии достаточного количества воды для водителя и пассажиров, что предупредит обезвоживание и другие проблемы со здоровьем.