Максимально популярные машины: их россияне покупали чаще всего на протяжении 2022 года
Содержание статьи
Ушедший 2022 год выдался не слишком удачным для ведущих автопроизводителей, продажи которых заметно упали на российском рынке. Это в том числе касается тех компаний, которые приняли решение уйти из России, после чего продажи их машин практически сошли на нет.
Лучшие продажи — у отечественной «Лады»
Самым продаваемым автомобилем в 2022 году стала «Лада Гранта»: было реализовано 13 015 автомобилей этой марки. При этом волжский автогигант столкнулся со сложностями при сборке своих машин, так как большая часть компонентов и электроники производилась за рубежом и перестала поставляться на рынок.
На втором месте по продажам на российском рынке расположилась «Лада Нива»: удалось реализовать 6898 автомобилей. Этот культовый внедорожник получил небольшое обновление, в том числе изменился его внешний вид, но при этом комплектации стали беднее из-за отсутствия иностранных компонентов.
Китайские бренды захватывают рынок
На третьем месте в списке самых популярных на рынке автомобилей находится китайский Haval Jolion. В общей сложности был реализован 2021 автомобиль этого нового бренда, который появился на рынке лишь несколько лет назад.
На четвертом месте в списке лучших продаж находится китайский Geely Coolray. В общей сложности за год было реализовано 1678 этих автомобилей. Это стильная и современная машина, которая предлагается покупателям по доступным ценам.
Лучший спрос на недорогие машины
На пятом месте в списке самых популярных автомобилей в России располагается недорогой Haval F7. В общей сложности удалось продать 1298 этих автомобилей. Это компактный кроссовер и кросс-купе, которые пользуются популярностью на рынке.
Следом за Haval идет Geely Atlas Pro и «Лада Веста». За год было продано около тысячи этих автомобилей. Причем на «китайцев» наибольший спрос пришелся на первые месяцы 2022 года, когда еще отсутствовали какие-либо проблемы с поставками машин на рынок. Тогда как в конце года стоимость автомобилей существенно увеличилась, что отрицательно сказалось на их продажах.
Автомобильный рынок в 2022 году ушел в глубокое пике. У отдельных брендов падение продаж составило порядка 60 %. Причем если раньше покупали преимущественно японские, корейские и европейские автомобили, то теперь повышенный спрос отмечается лишь на недорогие российские и китайские авто.
Уход с рынка многих крупных производителей привел к такой ситуации, когда люди даже при желании и наличии денег не могут купить интересующие авто по причине их отсутствия в салонах дилеров. Параллельный импорт не спасает ситуацию, так как организовать необходимый объем поставок затруднительно.
Одновременно с уменьшением предложения цены на автомобили существенно выросли. В отдельных случаях на машины, которые поставляются на условиях параллельного импорта и не имеют официальной гарантии от производителя, цены увеличились на 100 % и более. В итоге не редкость такие ситуации, когда китайский премиум предлагается по стоимости в 4-5 миллионов рублей. Автомобили от немецких брендов вовсе имеют цену в 10 миллионов рублей и более. Неудивительно, что в подобных условиях продажи на рынке значительно упали.
Эксперты отмечают, что в ближайшее время ждать восстановления продаж не приходится. Потенциальному покупателю автомобилей в России нужно быть готовым к отсутствию премиальных брендов и машин средней ценовой категории. Выбор будет сводиться преимущественно к отечественным автомобилям и китайским брендам. Причем в таких условиях, когда российские автопроизводители не могут предложить машины в хороших комплектациях, спрос на «китайцев» будет неизменно расти. По словам экспертов, ситуация в ближайшие несколько лет не изменится, что существенно затруднит жизнь российским автовладельцам.